Загружается

«Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» мастер-класс для педагогов

«Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»

мастер-класс для педагогов

 Цель: 

предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологий в условиях внедрения ГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Задачи:

  1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест-технологий и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
  2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста.
  3. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
  4. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
  5. Презентация пособий педагогов «В гости к Матрешкам», «Мой город», «Тактильные дощечки», «Годовичок» и их назначением в разных образовательных областях.

Оборудование:

методические пособия, презентация по теме, лоток с водой, киндер-сюрпризы, ложки, матрешка, дорожки, костюмы сказочницы и ученого, музыкальная колонка, ларец, призы, солнышко, лучики.

 Ход мастер-класса:

I часть (вступление)

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю: «Заходи!»

Расскажем мы вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Чтоб вызвать наибольший интерес,

И совершенствовать всем педпроцесс.

Сказочка «Про Педагога, и как с ГОСом он шагает в ногу».

В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Подойдя к камню Мудрости и выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек, потому что воспитание —это постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

Вот такими «дорогами» шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращённые к нему.

Звучит мелодия «Звуки природы»

И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похож на цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ГОС ДО к цели дойдешь».

Ведущий:

Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.

Сказочница:

А ГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. А как в сказке говорится – путь к решению всех вопросов тебе покажет клубочек волшебный (показывает). Педагог берёт в руки клубочек и волшебную книгу.

Ведущий:

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Одной из новых технологий, с которой мы хотим вас познакомить, является квест – технология.

II часть (теоретическая)

Ведущий:

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ГОС ДО.

Просмотр презентации на тему:

«Квест — технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ГОС ДО»

«Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху»

III часть (практическая):

«Мастерград»

Ведущий:

Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.

Звучит мелодия из кинофильма «Джентльмены удачи»

Вот так Педагог живёт-поживает,

Проблем и горя не знает.

И отправился он посмотреть,

Что же его ожидает…

А, чтобы со всем справиться,

И коллег с собой зазывает.

Разматывают клубочек, находят картинку с изображением киндер-сюрприза, проходят к станции, где расположена емкость с водой и плавающими в ней киндер-сюрпризами.

Ты яичко, друг, поймай

И задание узнай.

  1. Проводится игра «Рыбалка»

Цель: развитие координации движения, развитие ловкости.

 В каждом яйце находятся фрагменты рисунка с изображением матрешки. Участникам предлагается собрать картинку, после проходят к столу с матрешками. 

На столе записка: «Если все задания выполните, матрешку с подсказкой получите!»

Звучит мелодия «Мы милашки, куклы неваляшки…».

 

  1. Выполняются задания с игровым пособием «В гости к Матрешкам»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак. Учить называть размер предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка). Воспитывать умение работать сообща, не перебивая друг друга.

Сказочница:

Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша разъедините половинки — а внутри… записка с заданием!

Задание: «Угадай ребус (город)»

Сказочница:

Найдите станцию, на которой говорится о городе.

Звучит песня в исполнении Валерия Сюткина «Этот город».

Возле игрового пособия «Мой город», находится цветик — семицветик с загадками.

Ровно семь лепестков,

Небесной радуги цветов.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

Покажет путь тебе, мой друг.

Предлагается оторвать лепесток и отгадать загадку.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (детский сад)

На странице с изображением детского сада находится слог ГО.

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

На странице с изображением стадиона находится слог ДО.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы (школа)

На странице с изображением школы находится слог ВИ

Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Ну, скорее ты скажи-

Это… (Дима Халаджи)

На странице с фотографией богатыря, внесённого в Книгу рекордов Гиннеса, как автора шестидесяти трех рекордов, самого сильного человека планеты, и нашего земляка, — Димы Халаджи, находится слог ЧОК.

Предлагается составить слово из слогов и найти стол с соответствующим заданием.

На картинки посмотри,

Время года опиши.

  1. Представление пособия «Годовичок»

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе и жизни людей в разное время года, применяя наглядно – игровое мнемотехническое пособие. По образцу самостоятельно составлять соответствующий времени года рассказ, используя кубики с подсказками.

Быстрая дорога

От нашего порога.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Педагог:

А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно прочитать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию:

«Воспитатель детского сада – это…»

И швец, и жнец и на дуде игрец.

В одиночку не одолеешь и кочку.

Взялся за гуж — не говори, что не дюж.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

  1. Чтение пословиц по мнемодорожкам

Нужно пройти по дорожке, которой подходит ответ. Дорожка приводит к станции «Тактильные дорожки».

 Презентация пособия «Тактильные дорожки»

Цель: использовать «тактильные дощечки» для развития связной речи детей, составления рассказов, сказок основываясь на тактильные ощущения. Познакомить педагогов с приемами работы с «тактильными дощечками». Развивать тактильные ощущения, фантазию, творческое воображение.

Педагог:

Найдите самую добрую дощечку. На ней находится инструкция с дальнейшим указанием следования.

Участники выполняют инструкцию:

«Повернитесь спиной к пианино, затем подойдите к двери зала, сделайте 3 шага, повернитесь налево, выйдите в коридор, подойдите к радуге, откройте 2 двери, зайдите в комнату и смотрите внимательно вокруг, здесь ваш клад».

Воспитатели находят клад: коробка с пожеланиями для каждого и медаль «Профессиональный житель Мастерграда». Звучат фанфары.

 IV часть (рефлексия)

Педагог:

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:

Что я делаю?

Какую цель перед собой ставлю?

Каковы результаты моего труда?

Как получилось этого достичь?

Что можно сделать, чтоб стало лучше?

Что я буду делать в дальнейшем?

Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.

Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко».

Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:

  • Информация интересная, масса впечатлений.
  • Интересно, но обременительно.
  • Бесполезно, безразлично.

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.