«День рождения Снеговика»
Музыкально — игровая программа для старших дошколят
Цель:
Знакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»;
Развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.
Действующие лица:
Ведущий — Зима
Снеговик
Атрибуты:
Поделки детей «Снеговики», метёлки для игр, ведёрки со снежками, зефир на угощение, корзинка, две пары лыж с палками для эстафет, пазлы для игры «Сложи Снеговика», две маленьких ёлочки.
Под музыку «Кабы не было зимы» дети на «саночках», «лыжах», «коньках» въезжают в зал, образуя круг. В зале стоит большой сугроб (Снеговик находится в сугробе), горки с Снеговиками. Зима встречает детей в зале.
Зима:
Здравствуйте, а вот и я белоснежная Зима!
Я по улице гуляла и снежинки собирала,
Вот сейчас мы закружимся,
Все в снежинки превратимся.
Будем дружно все плясать,
Хоровод свой начинать.
Исполняется песня «Зимняя»
Зима:
Какая зима, без моего друга Снеговика? А вы его, ребята, не видели? Ответ детей.
Вот интересно, сегодня у него День рождение, а самого именинника нет. Что же делать? Ответы детей.
Хорошо, попробуем слепить. Но сначала нужно варежки, шубки, валенки надеть, правда? Тогда смело можно надевать и приступать к делу.
Проводится игра « Слепим мы Снеговика»
Зима:
Какие замечательные снеговики получились у нас: и большие, и маленькие, и добрые и смешные, с морковками и без. Все они родились только что. Так и хочется веселиться, а как же веселиться без Снеговика? Может мы зря пришли? Придётся нам отправляться назад в детский сад.
Звучат звуки метели. Из сугроба появляется Снеговик.
Снеговик:
Подождите, подождите, я здесь! Я тут!
Зима:
Ну, здравствуй, Снеговик,
Я здесь, я тут.
Нас совсем ты напугал.
Снеговик:
Да я вас, просто, разыграл! (смеётся)
Зима:
Ах, ты озорник,
Милый, добрый Снеговик!
Ребята пришли тебя поздравить с днём рождения.
Снеговик:
Я очень рад!!!
Я – Снеговик, Снеговик, и к морозам я привык,
Не пугают никогда меня снег и холода.
Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Снеговик я не простой, любопытный, озорной,
Знать хочу я чем, ребята занимаются зимой? Что вы любите зимой? Ответ детей.
Зима:
Ну-ка в круг скорей вставай,
Громче, музыка, играй,
Снеговику сегодня все,
Испечем мы каравай!
Каравай со Снеговиком.
Зима:
Молодцы ребята! А теперь мы отдохнёт, поздравления начнём.
Ребёнок:
Когда крошка подрастает,
Все вокруг об этом знают.
Принимай-ка поздравленья
Ты от нас ко Дню рожденья.
Ребёнок:
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
Ребёнок:
Снеговик мой заболел! Снежной каши переел!
Знаю я наверняка, как лечить Снеговика.
Переделаю меню и продукты заменю!
На обед Снеговику Я сосульку истолку!
Ребёнок:
Сегодня солнышко проснулось,
Щеки твоей лучом коснулось,
Спеша поздравить с днем рожденья,
Тебе радушно улыбнулось.
Ребёнок:
Здоровья крепкого в твой праздник,
Желает ветерок-проказник,
Пусть будет жизнь, как радуга,
Цветной, разнообразной.
Ребёнок:
Яркого детства и море игрушек,
Хочу я сегодня тебе пожелать,
А также большой кусок торта скушать,
И много подарков классных принять!
Исполняется песня « Снеговик».
Снеговик:
Спасибо, ребята!
В зимний день я не скучаю,
Быстро лыжи надеваю.
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки.
Хотите на лыжах покататься?
Проводится эстафета «Кто быстрее пробежит на лыжах»
Снеговик:
Моих друзей- снеговиков на всём белом свете множество, и все они разные. Я предлагаю вам сегодня сложить снеговиков. Согласны? Ответ. Тогда начнём!
Проводится эстафета « Портрет Снеговика»
Ребенок подбегает обручу и откладывает один элемент (голову, туловище, глаза, рот, нос-морковку, шляпу).
Снеговик:
Метла мне нужна для того, чтобы слетать на небо и пошевелить снежную тучку. Чтобы на земле было больше снежных сугробов.
Есть и новая игра, выходи детвора!
Игра- соревнование: «Метлолёт»
(участвуют — 2 команды, летят по одному на метле оббегают елочку добегают до своей команды и передают следующему члену команды и так до конца)
Снеговик:
Ещё поиграем?
Проводится игра на внимание «Зимушка – зима»
(дети выполняют следующие задания: «мороз» — стоять, «вьюга» — бег на месте, «метель» — присесть, «снег» — кружиться на месте).
Дети садятся на стульчики, а Снеговик медленно оседает на пол.
Ведущий:
Что с тобою, Снеговик?
Очень бледен ты на вид.
Снеговик:
Ох, устал я, не могу,
Я немного отдохну.
Очень жарко стало мне,
Долго не могу в тепле.
Ведущий:
А мы на тебя подуем.
Дети дуют на Снеговика.
Снеговик:
Вот теперь я в полном порядке! Ой, да что же я!
На день рождения пригласил,
Но, ни чем не угостил!
А угостить я хочу своим любимым лакомством – мягкими, белыми снежками.
Ведущий:
Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.
Снеговик:
Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные!
Угощает детей зефиром.
Ведущий:
Спасибо, Снеговик тебе за такое вкусное угощение. Хотим с тобой сфотографироваться на память и подарить тебе свои подарки.
Дети дарят Снеговику подарки и фотографируются с ним.
Снеговик:
Ребята, до свидания! До новых встреч! Дети под музыку выходят из зала.