Загружается

«История одной семьи» Сценарий музыкально – литературной композиции для детей старших дошкольников.

«История одной семьи»

Сценарий музыкально – литературной композиции

для детей старших дошкольников.

Цель мероприятия:

приобщение детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны через музыкально — театрализованную деятельность.

Задачи мероприятия:

  1. Формировать патриотические чувства и сознание детей дошкольного возраста на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за город, область, страну с помощью музыкально – театрализованной деятельности.
  2. Сохранить память о близких и родственниках, прошедших войну;
  3. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Действующие лица:

Ведущий

Дети:

Маруся

Солдат (прадедушка Маруси)

Бойцы

Моряки

Солдаты

Медсёстры

Атрибуты:

ленты, голуби, цветы. Гармонь, записная книжка, карандаш. Фото прадедушек и прабабушек, « Книга памяти». Автомат, музыкальные инструменты. Подушечка с наградами.

 Зал празднично оформлен. С боку стоит столик с фото прадеда. Звучит песня « О той весне». Дети с портретами своих прадедушек и прабабушек заходят в зал. Встают в шахматном порядке.

Исполняется песня « О той весне»,  « Прадедушка»

Ведущий 1:

Уважаемые гости, родители!

Наше выступление – ветеранам поклон! (кланяется)

Славному празднику он посвящен!

Ребёнок:

Дню победы, а сколько до этого

Нашим людям пришлось пережить?

Голод, бои, слезы, потери – все это…

Чтобы мы на свете с вами могли жить!

Ребёнок:

Я не знаю про эту войну ничего.

Книгу я почитаю, увижу в кино…

Но так трудно сегодня поверить мне.

Что Марусин прадедушка был на войне…

Звучит музыка. Дети складывают фото  в  « Книгу памяти». Садятся на места.

Ведущий:

Фотоснимок на столе

В доме память о войне

Марусин прадед

На этом фото!

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка!

Здесь всего на 12 лет

Старше Маруси

Марусин дед!

Маруся:

Моего прадедушку зовут Серов Федор Александрович. Он родился 30 января  1923 года в деревне Данилово Белозерского района. Рос он в большой семье, детей было шестеро. Закончил девять классов и работал учителем.

Звучат звуки « Начало войны»

Маруся:

Началась великая отечественная война, и в 1941 году прадедушку  призвали в армию. Учился он на минометчика, получил звание сержанта. И вот – ушел на фронт ….

Маруся садится на место.  Выходит мальчик в роли прадедушки с автоматом, в кармане записная книжка и карандаш.

Мальчик:

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой

Но, как видите – живой

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу.

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу!

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята.

Надо Родину беречь

По-солдатски – свято!

Садится на пенёк, достает записную книжку, пишет карандашом.

Ребёнок: (с места)

Пишет солдат своей маме домой:

«Очень боюсь я идти завтра в бой.

Нас окружает сейчас тишина,

Но я – то знаю, что рядом – война.

Я вспоминаю тебя и отца,

Брата, сестрёнку, любимца кота,

Есть у меня фронтовые друзья,

Дома их ждёт с нетерпеньем семья.

Завтра в атаку пойдём мы с утра,

Чтоб защитить всех родных от врага.

Буду бороться, не пряча лица,

Страх прогоню я, пойду до конца,

Чтобы на свете никто никогда,

Страшное слово не слышал: «Война!».

Ведущий:

До сих пор в семье Маруси хранится эта маленькая, вся исписанная дедушкиной рукой, записная книжка, в которой он писал, где воевал, сколько приходилось идти …

  Звучат звуки войны. Выходит Маруся.

Маруся:

Был отважным бойцом.

Был всегда молодцом,

Юный был, красивый и добрый.

Он сражался в боях

На себе испытал то,

Что враг и коварный, и злобный. Садится.

Ведущий:

В одном из жестоких сражений с немцами  Федор Александрович спас жизнь своему командиру, вытащил на своих плечах с поля боя.

Мальчик: (встаёт с пенька)

Я до Варшавы

Шел с пехотой

Оглох от танковых атак.

Топор варил в консервной банке,

Окопы рыл среди болот.

Я бился насмерть

С черной смертью,

Но не поддался даже ей.

Стоял, как трактор на ремонте,

С немецкой пулею в бедре…  Садится на пенек, пишет.

Ребёнок:

Весь блиндаж снарядами разрушен.
Вдоль реки метелица свинца,
Но выходит на берег Катюша,
Слыша зов советского бойца.
Вот летит она стрелой, как птица.
Вот ползет по краешку леска.
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка.
Ребёнок:

Катя слово раненому скажет,
Так, что в сердце песня запоет.
Катя раны крепко перевяжет,
На руках из боя унесет.
Ты достойна звания Героя.
Ты в сраженьях Родине верна.
И тебя любимою сестрою,
Называет вся наша страна.

Ведущий:

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь неё орудие назвали.

Знают эту песню

И Миша, и Танюша,

Давайте-ка споём,

Любимую «Катюшу».

Исполняется песня «Катюша».

Ведущий:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Звучит веселая музыка (гармонь), выходят  3 бойца с гармошкой.  

Мальчик:

Ну – ка, хлопец, на привале,

Песню звонкую разлей.

Пусть  гармошечка играет,

Будет сердцу веселей!

Моряк:

Нынче у нас передышка,

Завтра новый бой,
Для тебя, моя милая подруга

Станцую танец дорогой.

Исполняется танец «Яблочко» (подг. группа)

Ребёнок:

Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «Казаки в Берлине»

Ведущий:

Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Поклонимся всем мертвым и живым.

Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

Исполняется песня « Вечный огонь» (старшая гр.) Стоят.

Боец:

Наша русская тальянка,

На военных рубежах,

Напевала на полянке,

Ночевала в блиндажах.

Боец:

Мы дружили крепко с нею,

В те крутые времена.

Под гармошку борщ вкуснее,

И бомбежка чуть слышна.

Боец:

Шла до самого Рейхстага,

Одолев такую даль,

За веселье, за отвагу,

Я бы дал тебе медаль!

Маруся выходит с подушечкой с настоящими медалями.

Маруся:

И вот долгожданная победа.  Радость, слезы счастья на глазах. Прадедушка  в 1945 году дошел уже  до Австрии, а оттуда более 2000 км шел домой пешком, в Вологодскую область.

Мой дедушка – герой, храбрый и мужественный, вот его награды – святая память для нашей семьи. Отдаёт подушечку ведущему и садится.

Ведущий:

В нашей стране почти в каждой семье живут такие истории.

Такое Площадь знала лишь однажды,

Однажды только видела Земля:

Солдаты волокли знамена вражьи,

Чтоб бросить их к подножию Кремля.

Ребенок:

Солдаты дружбы мира,
Выходят на парад.
Бойцы и командиры,
Встают за рядом ряд.
Ребенок:

Проходят танки быстро,
Им рада детвора
Прославленным танкистам
Мы крикнем все:
Все: «Ура!».
Ребенок:

Ракетчики — герои
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.
Ребенок:

Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй.
И званье гордое носить
«Российский рядовой»!

Исполняется торжественная проходка. В конце проходки остаются в полукруге.

Ребёнок:

Победой кончилась война,

И распустились вновь цветы.

Надели деды ордена,

Мы больше не хотим войны.

Ребёнок:

Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Исполняется танец «Пусть всегда будет солнце», « С лентами».

Ребёнок:

Сегодня  праздник  входит  в  каждый  дом,

И  радость  к  людям  с  ним  приходит  следом.

Мы  поздравляем Вас  с  великим  днем,

С  днем  нашей  славы,  с  Днем  Победы!

Фотографируются.

Под музыку  «День Победы», дети делают круг почета и выходят из зала.