«Как дети спасали Деда Мороза и азбуку дорожную изучали»
развлечение на улице по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
развитие творческих способностей дошкольников, пропаганда знаний в области безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Пропаганда безопасности дорожного движения среди воспитанников старших групп детского сада.
- Привлечение дошкольников к систематическому изучению правил дорожного движения.
- Воспитание культуры безопасного поведения на дорогах.
Действующие лица:
Инспектор ГИБДД
Дед Мороз
Атрибуты:
Дорожные знаки, светофоры с отдельными кружочками, стойки, кегли, самокаты, медали для детей.
Звучит «Песенка Светофора». Дети собираются на площадке, где расставлены дорожные знаки.
Звучит музыка. Дети собираются на летней площадке.
Инспектор:
Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант ГИБДД, Иванова Елена. Сегодня я пришла узнать, какие правила дорожного движения вы знаете. Умеете ли вы их выполнять строго по законам дорожного движения. Прежде, чем мы будем выполнять задания, предлагаю дорожную разминку.
Исполняется танцевальная разминка «Автобус»
Инспектор:
Вот мы сейчас весело прокатились на автобусе, а кто знает, как найти автобусную остановку? (Ответы детей) Правильно, об этом нам подскажет дорожный знак (показывает знак: «Автобусная остановка»)
Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так –
В треугольнике ребята,
Со всех ног спешат куда-то.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят…дети! (знак –«Осторожно, дети!»)
- По полоскам чёрно- белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт (знак «Пешеходный переход») - В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! » (знак «Движение пешеходов запрещено») - Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечится дальше, скажут. (знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Инспектор:
Ребята, объясните, почему одни знаки красные, а другие синие?
(Ответ детей: запрещающие знаки – это красные. Они рисуются в красном треугольнике. Запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.
Если же знак в красном кружочке, то он предупреждает об опасности и называется предупреждающим.
А синие знаки – информационные, которые нам сообщают какую-либо информацию. Например, что рядом находится остановка или медицинский пункт).
Инспектор:
Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с вами тренировку. Хочу убедиться, что вы знакомы с правилами не только на словах, но и на деле.
Проводится эстафета «Дорожные знаки» или «Собери дорожный знак»
ВАРИАНТ 1. Эстафета «Дорожные знаки» (картинки в папке допматериалы)
Дети выстраиваются у стартовой линии, делятся на 2 команды по 8 человек. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены дорожные знаки. Между стартовой линией и столом стоят стойки. Дети по очереди бегут, оббегая стойки, добегают до стола, берут знак и бегом возвращаются к команде. Первая команда берёт запрещающие и предупреждающие знаки (красные), вторая – информационно-указательные знаки (синие).
ВАРИАНТ 2. Игра — пазл «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
(Дорожные знаки разрезанные на пазлы, необходимо их собрать. Чья команда быстрее справится)
Инспектор:
Сейчас я узнаю, любите ли вы сказки и мультфильмы.
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Слушайте:
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек, рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Инспектор:
Ну что же, ребята, вы меня порадовали.
Звучит музыка. Инспектор обращает внимание, что в небе пролетает Баба Яга. Звучат приветственные слова Бабы Яги. Дети приветствуют Бабу Ягу.
Звучит песня из м/ф «Дед Мороз и дети», слышится голос Ау-у-у, Ау-у, появляется Дед Мороз.
Дед Мороз:
Наконец – то я вас нашёл…. Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Шёл я лесом, шёл я полем, шёл я в гости в детский сад,
Чтобы вас скорей увидеть, всем вам очень-очень рад!
Инспектор:
Вот так чудо! Ребята, это ведь Дедушка Мороз и, кажется, он заблудился! Он в шубе и шапке. Наверное, совсем зажарился.
Здравствуй, Дедушка Мороз. Дети приветствуют Деда Мороза.
Дед Мороз:
Я рад, что вы меня узнали. Только что такое, не пойму… почему у на деревьях зелёные сосульки, на земле зелёный снег лежит, на полянках разноцветные льдинки, в небе жужжащие снежинки, а санки – то на колёсах едут…
Фух – фух, как жарко! Кажется я заблудился!
Инспектор:
Мы тоже так думаем с ребятами. Видимо Вы сбились с пути. У нас в городе Тюмени сейчас лето, а Вы совсем одеты не по погоде! Ребята, давайте переоденем Дедушку Мороза, разве летом в шубе ходят, (Нет) Снимай дедушка шубу! (шорты-бриджи красные и майка белая) А валенки? (Нет) А, что носят? (Ответы детей) Одевайте шлепки! Ну, и посох свой кладите (борода и шапка остается)
Дед Мороз:
Вот это совсем другое дело! Теперь я не растаю.
Только что мне теперь делать…
Попав в большой, красивый город,
Я растерялся и пропал….
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути…
Признаться, честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить
Чтоб под такси не угодить.
Инспектор:
Ах, Дед Мороз! А ведь Вы не знаете правила дорожного движения! И это понятно, потому что на дальнем севере нет дорог и нет машин. Думаю, что прежде, чем Вам отправится назад мы поможем разобраться с правилами дорожного движения. Правда ребята? Ответ детей.
Выходят дети со знаками в руках. Читают стихи о знаках и разъясняют правила.
Ребёнок:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
Он вежливый и строгий, он известен на весь мир
Он на улице широкой самый главный командир.
Все его конечно знают, да и как его не знать!
Все отлично понимают всё, что хочет он сказать.
Подмигнул вам красный свет – (показывает красный кружок)
На дороге хода нет!
Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! (показывает жёлтый кружок)
Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри!
Зелёный, если замигал: (показывает зелёный кружок)
«Путь свободен», — он сказал!
Инспектор:
Всё, верно. А теперь закрепим знания вместе с дедушкой.
Проводится игра на внимание «Пешеходы»
Повторяем движения зеленого огонька (дети шагают)
Повторяем движения желтого огонька. (дети приседают на корточки)
Повторяем движения красного огонька. (хлопают)
А теперь, будьте внимательны, выполняйте указания сигналов
светофора самостоятельно.
Горит зеленый огонек! (поднимает вверх зеленый круг)
Загорелся желтый огонек! (поднимает вверх желтый круг)
Горит красный огонек! (поднимает вверх красный круг)
Игра «Светофор» проходит с убыстрением темпа. (Дед Мороз путается)
Инспектор:
Ребята, молодцы, отлично справились с заданиями! А теперь самое время исполнить нашу песенку.
Исполняется песня о светофоре.
Дед Мороз:
Теперь я понял для чего нужен светофор. Для нашей безопасности на дороге. А вот какие виды транспорта существуют, вы тоже знаете? (Да) Тогда давайте поиграем. Если я называю наземный транспорт – вытягиваем руки вперед (показываем ровную дорогу),
если водный – (показываем руками волну),
воздушный — (машем руками, как птички машут крыльями). Итак, поехали! (Лодка, автобус, самолёт, автомобиль, катер, вертолёт, теплоход, корабль, мотоцикл, велосипед).
Дед Мороз:
Всё верно! (обиженно):
Значит, летом лучше, чем зимой? (спрашивает детей, ответы детей) Эх, как же так?
Инспектор:
Не переживайте, Дед Мороз. В любое время года здорово. И правила дорожного движения нужно выполнять каждому всегда. У наших ребятишек есть свой личный вид транспорта – это самокат или велосипед. Познакомьте дети нашего гостя с ним. Дети знакомят Дед Мороза с самокатами. Приготавливается эстафета с самокатами. Дед Мороз приглашается для участия или в качестве жюри.
Проводится эстафета Прокатись на самокате»
Дед Мороз:
Спасибо вам большое, ребята. Теперь я точно смогу безопасно найти дорогу до дома и мне нестрашны никакие машины, потому что я знаю правила дорожного движения, и самое время мне готовится в обратную дорогу.
Инспектор:
Мы рады, что помогли Вам, дедушка. Предлагаем на прощанье повеселится с ребятами.
Исполняется массовый танец с Дедом Морозом.
Дед Мороз:
А за ваши старания я хочу наградить вас медалями “Грамотный пешеход”.
Достаёт из мешка значки о правилах движения. Раздаёт детям. Фотографируется. Берёт мешок с вещами и покидает детскую площадку.
Звучит музыка дети выходят с площадки.