Загружается

« Казачьи  посиделки» сценарий  праздника для подготовительной группы

« Казачьи  посиделки»

сценарий  праздника для подготовительной группы

 Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках.
  2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
  3. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Действующие лица:

Казачка – ведущий

Атаман

Дети:

Казачки

Казаки

 Атрибуты:

Кубанка, лошадки – 2 штуки, каравай, музыкальные инструменты, коромысла, вёдра, куклы с одеждой, нагайки, кегли.

Звучит казачья музыка. Дети в национальных костюмах, парами  заходят в зал. Выстраивают полукруг.

Ведущий:

Вы бывали на Юге России,
Где станицы у самой реки.
Там рассветы такие красивые,
И седлают коней казаки.

Всех приветствуют ребята

Дети:

Тюменские казачата!

Ведущий:

Где играли, казачата?

Дети:

В хате!

Ведущий:

Здорово ночевали?

Дети:

Слава Богу!

Ребёнок:

На просторах степей Краснодарских,

На брегах величавой реки,

Много лет проживают во славу,

Удалые орлы- казаки!

Ребёнок:

И народ этот крепкий и гордый

Честь и совесть всю жизнь берегут.

Русь великую, любят как бога,

И в обиду её не дадут!

Ребёнок:

Но не только сражаться умеют.

Если праздник иль радость придут,

Песни, пляски, такие затеют,

Звёзды с неба как дождь упадут!

Ребёнок:

Все вопросы разрешались

На Дону, собравшись в круг.

Моя бабушка – казачка,

Ну а я – казачий внук!

Исполняется песня « Казачата» Сели.

Казачка:

Добрый день, всем добрым людям,

Пусть весёлым праздник будет!

Сегодня у нас гости! Настоящие войны- казаки. Ведущий представляет гостей праздника. Из гостей выбирается атаман, который будет помощником в празднике.

Мы приглашаем гостей, рассказать о казаках. Дети рассматривают форму, атрибуты  казаков.

В старину казаки проверяли совсем маленьких казачат, выйдет из них настоящий воин или нет, что называется « на зубок». Во время крестин казачонку клали шашку и наблюдали за реакцией. Если казачонок с ней играл – добрый будет казак, а если же расплачется – значит, нет.

Пусть несётся вороной, буйным ветром вдаль,

Саблею булатною, сокруши печаль.

Не пристало казаку маяться от бед:

Тебе мужество к лицу,

Гордость от побед!

С малых лет садили казачат на коня, чтобы он с юных лет крепко держался в седле. Я предлагаю нашим казачатам поиграть в игру.

Проводится подвижная игра «Казачий бой»

Ведущий:

Любо! Чтобы стать сильным казаком, с детства казачатам устраивали игры, чтоб помириться силой. Задача простая — каждый по очереди подходит к атаману и одной рукой поднимает шашку, если поднял, то молодец, а не поднял, надо больше заниматься, трудится над собой.

(подходят к атаману и поднимают шашку одной или двумя руками)

Проводится игра « Силушка молодецкая» или «Атаманская шапка»

Ведущий:

Все молодцы! Все добрыми казаками будут! Кто-то еще потренируется, но все молодцы!  Ну а теперь проверим, умеют ли дошколята по-казачьи гутарить? А ну – кА, расскажите, что на картинке изображено?

Ведущий показывает картинки. Дети рассматривают их и отвечают.

Баз – навес для скота,

Бирюк – волк,

Худобёнок — телёнок,

Бурсак — хлеб

Дом – курень.

Ведущий показывает картину, где изображён казак с нагайкой и конём, орденами и крестами.

На стене в курене висела шашка отцовская (или дедовская). Нагайки у двери и в руках казаков. Лампасы, папахи, фуражки на близких мальцу людях. Кресты и медали на груди деда, отца, дядьки или крёстного. Кони. Кони везде, у себя на базу, на улице, у соседей, в степи за станице. И, естественно, вопросы: что это и зачем это.

И ответы старших на них: лампас – это символ казака, шашка — это наше казачье оружие и символ казачьей воли, конь – это друг и товарищ казака, кресты и медали – это отличие за участие и подвиги в военных компаниях.

Любо! Молодцы казачата!

А поведайте-ка нам, казачата:

Кто же главный у казаков? — (атаман)

А как зовут помощника? – (есаул)

А где выбирают атамана? — (на кругу)

А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? – (Любо)

А пословицы о казаках вы знаете?

Дети: Да!

Дети по желанию говорят поговорки и пословицы о казаках.

Казак скорей умрёт, чем с родной земли уйдет.

Казачья смелость порушит любую крепость.

Где тревога, туда казаку и дорога.

Казак с конём и ночью и днём.

Казак без песен, что виноградная кисть без гроздьев.
Казачьи песни слушать, что мёд ложкой кушать.

Исполняется песня взрослых« Маруся». Дети играют на музыкальных инструментах.

Ведущий:

А как жили маленькие казачки? А жили они так: с малых лет помогали матушке по хозяйству. Учились вязать, вышивать, печь, ткать. С утра казачки уходили в поля, а дочки оставались хозяйничать дома, да присматривать за меньшими сёстрами и братьями. Вот и мы сейчас проверим, смогут ли наши казачки похозяйничать дома.

Проводится игра «Хозяюшки» с куклами и коромыслами.

Ведущий:

Любо! Хорошие хозяюшки из вас получатся!

Казаки  гостей встречают

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Будем петь и танцевать,

Хлебом вкусным угощать!

Исполняется индивидуальный танец «Хлеб- соль»

Мальчик:

Я завидую им, на мне форма казачья,

Золотые погоны, я ими горжусь!

Казаки — это сила! Казаки – это слава!

Казаки укрепляли православную Русь!

Ведущий:

Дорогие гости, ребята!

Праздник наш к концу подходит.

Вам сегодня доказали:

Что течёт, в конце концов.

В жилах наших кровь – тюменских казаков!

Что казачьей нашей славы,

Мы наследники по праву,

Свято память бережём!

В канун празднования дня Победы мы вспоминаем героев Великой отечественной войны. Я предлагаю закончить наш праздник общей военной песней « Казаки в Берлине».

Исполняется общая песня «Казаки в Берлине»

В завершении праздника Атаман благодарит всех детей за участие в празднике. Угощает дошколят леденцами. Фотографируются и выходят из зала.