Загружается

Консультация для педагогов «Музыкальное воспитание. Основные задачи»

Консультация для педагогов «Музыкальное воспитание. Основные задачи»

Процесс музыкального воспитания дошкольников складывается из двух видов задач.
Коррекционно-профилактические задачи включают в себя:

  1. Работу над созданием доверительной атмосферы вокруг ребенка для более устойчивого восприятия.
  2. Уменьшение напряжения.
  3. Создание положительного настроя для поддержки желания реализовать себя в творчестве.
  4. Формирование способностей прислушиваться к себе и другим для лучшего понимания. (Речь идет о сочувствии, отзывчивости к другим детям и себе).
  5. Улучшение основных психических процессов с совершенствованием внимания, памяти, концентрации.

Специальные задачи для восприятия музыки:

  1. Обучение формированию образа тела с навыками управлять им.
  2. Улучшение координации и моторики конечностей.
  3. Обучение способности понимания пространственной организации движения.
  4. Работа над совершенствованием речи, слуха, мимики, артикуляции.
  5. Совершенствование рече-двигательной координации.
  6. Улучшение чувства такта и ритма.
  7. Становление и совершенствование певческих навыков.
  8. Формирование музыкальных способностей в комплексе.

Чтобы добиться результата, педагогу очень важно укрепить взаимосвязи движения, речи и музыки у дошкольников, а также наладить прочную связь с ребенком, пользуясь у него безоговорочным авторитетом.