Консультация для педагогов «Музыкальное воспитание. Основные задачи»
Процесс музыкального воспитания дошкольников складывается из двух видов задач.
Коррекционно-профилактические задачи включают в себя:
- Работу над созданием доверительной атмосферы вокруг ребенка для более устойчивого восприятия.
- Уменьшение напряжения.
- Создание положительного настроя для поддержки желания реализовать себя в творчестве.
- Формирование способностей прислушиваться к себе и другим для лучшего понимания. (Речь идет о сочувствии, отзывчивости к другим детям и себе).
- Улучшение основных психических процессов с совершенствованием внимания, памяти, концентрации.
Специальные задачи для восприятия музыки:
- Обучение формированию образа тела с навыками управлять им.
- Улучшение координации и моторики конечностей.
- Обучение способности понимания пространственной организации движения.
- Работа над совершенствованием речи, слуха, мимики, артикуляции.
- Совершенствование рече-двигательной координации.
- Улучшение чувства такта и ритма.
- Становление и совершенствование певческих навыков.
- Формирование музыкальных способностей в комплексе.
Чтобы добиться результата, педагогу очень важно укрепить взаимосвязи движения, речи и музыки у дошкольников, а также наладить прочную связь с ребенком, пользуясь у него безоговорочным авторитетом.