Консультация для педагогов «Музыкальное воспитание. Упражнения для дошкольников»
В ходе музыкального воспитания дошкольников крайне важны дыхательные упражнения, которые учат деток контролировать силу, продолжительность и постепенность выдоха, что важно в процессе исполнительской деятельности.
Не менее важную роль играют упражнения, развивающие память и внимание у дошкольников. Они необходимы для обучения детей быстрому переключению внимания с одного задания на другое, гармоничного распределения внимания между несколькими вариантами деятельности.
Упражнения для развития чувства ритма у детей также являются важной составляющей их музыкального воспитания. Начинать лучше с самых примитивных заданий, которые ребенок должен будет повторить за взрослым. Чтобы упростить задание, необходимо привлечь внимание детей к эмоциональной составляющей мелодии, после чего продемонстрировать ритмичное исполнение, используя подручные предметы, начиная от мячей и заканчивая бубном.
Задания на восприятие могут быть построены на слушании как инструментальной, так и вокальной музыки.
У дошкольников интерес будет вызывать инструментальная музыка,связанная с известным сюжетом
из сказки или рассказа, а также так называемая изобразительная музыка с включением природных звуков: щебета птиц, шума прибоя или ветра.
После прослушивания музыки нужно обсудить ее с детьми, продемонстрировать им картинки, соответствующие эмоциональной составляющей проигранной мелодии.
Такие обсуждения помогают детям учиться слушать и понимать музыку, делать умозаключения, что, в свою очередь, способствует формированию глубины музыкального восприятия и обогащению гаммы чувств.