Загружается

Мастер – класс для педагогов.«Приверженность танцетерапии как драйвер успешности активной деятельности у дошколят»

«Приверженность танцетерапии как драйвер успешности активной деятельности у дошколят»

Мастер – класс для педагогов

Реквизиты: 4 стола, высказывания на всех членов команд, презентация, 4 ручки, 4 листа бумаги, бумажные стаканчики по числу участников, карточки по числу участников, игрушки и предметы для танца, картина,

Цель:

способствование физической, танцевальной и эмоциональной интеграции личности участников группы.

Задачи:

  • углубление осознания участниками группы собственного тела;
  • развитие осознания возможностей использования тела, способов выражения чувств;
  • установление участниками группы связи чувств с движениями, высвобождение и исследование чувств через танцевальную экспрессию.

Добрый день уважаемые гости! (Слайд) Обратите внимание на высказывание, которое перед Вами. Прочитайте его и ответьте на вопрос: Как Вы думаете, чему посвящён наш мастер — класс? (ответ участников) Правильно! Сегодня мы хотим пригласить вас на сеанс танцетерапии.

(Раздаются высказывания о танцетерапии на четырёх цветовых листочках)

Актуальность темы заключается в том, что в дошкольном возрасте существуют проблемы межличностных отношений, живущих в условиях активной информатизации общества (телевидение, интернет).  Известно, что дружеское общение и эмоциональные контакты очень важны особенно в детстве, которое определяет положительный климат детского коллектива в целом.  Танцевальная терапия приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Она воспринимает тело как развивающийся процесс. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы. Данная терапия больше интересуется тем, как движение чувствуется, чем тем, как оно выглядит.

Джоан Смолвуд, выделила три компонента терапевтического процесса при проведении танцевальной терапии:

  • Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных «двойных сообщений» (когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным сообщением человека);
  • Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения, включая факторы времени, пространства и силы движения, определение границ своего движения и их расширение);
  • Аутентичное движение (спонтанная, танцевально-двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и ведущая к интеграции личности).

В качестве принципов работы групп танцевальной терапии используются традиционные принципы работы тренинговых групп:

  • добровольности участия;
  • «здесь и теперь»;
  • конфиденциальности;
  • открытого выражения чувств;
  • ответственности и активности.

Люди танцуют уже очень давно, начиналось это искусство с древних времён в качестве инструмента для выражения эмоций, чувств и отношений.

С развитием цивилизации танцы для человека стали предметом искусства. В природе человека уже заложена любовь к танцу. Первым танцетерапевтом была американская танцовщица Мэрион Чейз.

Работа ее строилась на строгом обучении правилам разных танцев. Однако женщина заметила, что люди танцуют раскованнее, и отдаются придуманным движениям с большим энтузиазмом вне правил. Их тело раскрепощается, а на лицах играет улыбка. Она стала строить свои уроки на совмещении спонтанного танца и традиционных движений.  Психологами доказано, то, чтобы помочь эмоциям выбраться наружу, человек должен танцевать!

На сегодняшний день существуют специалисты – танцетерапевты, которые проводят занятия по танцетерапии как групповые, так и индивидуальные.

Польза танцетерапии:

— нормализация состояния здоровья, физической формы;

— уверенность в своих силах, снятие усталости и напряжения;

— снятие болевых ощущений;

— выражение самого себя, налаживание дружеских отношений друг с другом, трудовым коллективом.

Между танцетерапией и танцами существует разница в том, что в танце мы изучаем определённый набор стандартных движений, а в танцетерпии используются произвольные танцевальные движения.

Здесь важно не то, как правильно человек его сделал или как оно смотрится в глазах окружающих. Важно то, что чувствует при этом человек, как реагирует его душа на данное движение.

Танцетерапевты стараются научить людей понимать партнёра через его движения, пластику, жесты. Разговоры с друг другом заменяются танцем.

Предлагаю от беседы перейти к практике.

Для сплочения команды предлагаю поиграть в игру «Подари движение», где каждый человек, по порядку, поворачивается лицом к следующему и предлагает своё движение. Замечательно!

Для того чтобы наше тело было способно работать, ему нужен разогрев.

В качестве разогрева я предлагаю станцевать танец «7 фигур» с использованием ваших предложенных движений.

Теперь мне понадобятся четыре команды. команды определятся по цвету бумаги вашего высказывания. Разместимся в четырёх танцевальных зонах. (Участники размещаются на зоны, которые определены цветовым кружком.  Для каждой команды есть задание).

1 – исполнить танец отдельных частей тела. (Руки, ноги по отдельности, телом, живота, головой, глазами, губами).  Запишите, какие чувства, ощущения испытали при исполнении танца на бумаге;

2 — исполнить парный зеркальный танец. Запишите, какие чувства, ощущения испытали при исполнении танца на бумаге;

3 — исполнить танец в соответствии с картиной, выразив движения, повадки, эмоции. Запишите, какие чувства, ощущения испытали при исполнении танца на бумаге;

4 — исполнить танец с предметом (игрушка, зонт, стул и т. д). Запишите, какие чувства, ощущения испытали при исполнении танца на бумаге.

Подведём промежуточные итоги, которые вы записали на бумаге. Предлагаю озвучить свои ощущения. (Участники делятся своими впечатлениями)

Каждый коллектив, будто детский или взрослый любит танцевать вместе. Я предлагаю всем собраться в общий круг и станцевать вместе. проводится танец со стаканчиками.

Наш мастер – класс подходит к своему завершению, но как говорят философы, любой конец есть начало чего-то нового. В нашем случае, это будет осознание себя, своих возможностей, единение с интеграцией души и тела.  Сядьте поудобнее. Закройте глаза и опустите ладони на колени. Откройте ладони и мысленно прикоснитесь к солнечным лучам. Попытайтесь своим внутренним зрением перенестись в предрассветные секунды, когда небо становится светлее и вот-вот должно взойти солнце. Понаблюдайте вокруг. Природа, будто бы замерла в ожидании солнца. Деревья, животные, насекомые – все наполнены необыкновенной тишиной, будто бы перенеслись, в своем ожидании, в волшебную страну, между сном и реальностью, между ночью и днем, тьмой и светом. Страну, которой нет ни на одной из карт мира. Страну, где возможно все. Ждите и вы.

Ждите восхода, как первую любовь, с таким же глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом. А теперь, позвольте солнцу взойти! Позвольте его лучам согреть вас своим теплом и светом. (В это время участникам раздаётся мороженое) Почувствуйте, как волшебное солнечное тепло разливается по вашему телу, по каждой его клеточке, а за тем меняется на что – то волшебное и прохладное. Сохраните эти ощущения. Откроем глаза.

С этого момента, если когда-нибудь в жизни, вы будете чувствовать тревогу, страх, печаль, напряжение, позвольте вашему внутреннему солнцу взойти…»

Драйвером успешности дошкольников будет танцетерапия тогда, когда они её полюбят. Поэтому рекомендуем применять танцетерапию в образовательной деятельности. Это поможет нашим детям раскрепостится и ощутить возможность своего тела.

В заключении, я предлагаю посмотреть видеосюжет.