Загружается

Мастер — класс для педагогов «Упражнения для развития творческих способностей»

Мастер — класс для педагогов «Упражнения для развития творческих способностей»

Игра «Перевоплощение».

Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.

Музыкальное дополнение: по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.

Упражнение «Изобразите по-своему».

Изобразите как можно больше предметов, используя пластику своего тела.

Музыкальное дополнение: рисуем музыку (цветопись). Звучит любая музыкальная композиция.

Упражнение «Иллюстрирование книги».

Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко».

Инструкция: «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге».

Музыкальное дополнение: во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка.

Упражнение «Представь и услышь».

Инструкция: «Вы знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит, и так далее. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить:

представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик;

бьющееся стекло и т.д.»

Музыкальное дополнение: Придумайте свой звук и опишите его.

Упражнение «Сказочный лес».

Инструкция: «Представьте, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте, выполним композицию на тему «Сказочный лес» из различных материалов: цветной и бархатной бумаги, открыток и различных картинок из старых журналов, картона и тому подобное».

Музыкальное дополнение: во время данного упражнения звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Игра «Скажи в рифму».

Зачитывается стихотворение или загадка, а дети в рифму должны договорить подходящее по смыслу слово.

Загадки:

  1. Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это … (Сова).

  1. Шапки белые надели

Нынче яблони и ели,

И машины и дома —

Это к нам пришла … (Зима).

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (Снегири).

  1. Они обычно для шитья,

У ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке

И называют их … (Иголки).

  1. Грызть дрова — простое дело!

Я опилочек поела,

Сок древесный попила

Кто такая я? (Пила).

  1. Пахучие ветки

Принес я из тени:

Лиловые, белые

Ветки … (Сирени).

Стихотворение «Пирог» Д. Хармс.

Я хотел устроить бал, Я ждал, пока хватило сил,

И гостей к себе … (позвал). Потом кусочек … (откусил).

Купил муку, купил творог, Потом подвил стул и сел

Испек рассыпчатый … (пирог), И весь пирог в минуту… (съел).

Пирог, ножи и вилки тут — Когда же гости подошли,

Но что-то гости … (не идут). То даже крошки … (не нашли).

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных … (зверей),

Он известен, знаменит — это доктор … (Айболит).

  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил).

  1. Самовар поет, гудит.

Только с виду он … (сердит).

Музыкальное дополнение: попробовать придумать на одно из четверостиший мелодию. Попросить ребенка спеть его.

Игра «Дорисуй».

Каждому участнику группы выдается лист, на котором изображено 20 карточек. Каждая карточка — какая-то геометрическая фигура. Схем 5, но каждая из них расположена на листке 4 раза в разных проекциях. Инструкция: «Превратите фигурку в любой образ, картину, сюжет. Для этого нужно дорисовать ее, придумать название. Изображения на карточках не должны повторяться».

Музыкальное дополнение: упражнение проводится несколько раз. Каждый раз звучит музыка, отличающаяся по характеру от предыдущей.

Упражнение «Фантастический образ».

Инструкция: «Необходимо выполнить фантастический образ животного, используя различные материалы: обрывки ткани, кожи, поролона, ненужные пуговицы, ленточки, нитки, бусинки и так далее. Образ должен быть оригинальным».

Музыкальное дополнение: во время упражнения звучит произведение К.Сен-Санса «Карнавал животных».

Упражнение «Путешествие в сказку».

Инструкция: «Возьмите любую тему из предложенных и сочините на нее одну из сказок: «Щенок на уроке», «Мой друг бурундук», «Волшебная парта». Проиллюстрируйте свою сказку».

Музыкальное дополнение: рассказ должен сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. То есть каждое действие героев должно иллюстрироваться с помощью звуков.