Загружается

«Мой город» Квест – игра, посвящённая малой родине для старших дошкольников.

«Мой город»

Квест – игра, посвящённая малой родине

для старших дошкольников.

 

Цель: воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю.

Действующие лица:

Ведущий – педагог группы

Атрибуты:

Пазлы с российским и тюменским гербом, флаг города Тюмени, ленты для танца, карточки с достопримечательностями Тюмени, маски, костёр, конструктор «Лего».

 

Зал празднично украшен. Звучит торжественная музыка «Москва». Под музыку входят дети в торжественной одежде.

Исполняется  торжественный марш с перестроениями.

По окончанию марша, дети останавливаются у стульчиков.

Ведущий:

О том, как надо родину любить,

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана.

Наш праздник мы начнём с красивых слов о нашем городе.

Ребенок:

Есть на свете город

Зовут его Тюмень.

И говорить о нем, друзья,

Я могу весь день.

Ребёнок:

Над Тюменью встает рассвет.

Занимается новый день.

С добрым утром, мой город родной!

С  добрым утром, моя Тюмень!
Ребенок:

Город ярко сияет огнями,

Создавая игру теней!

Я по набережной под фонарями,

Прогуляться хочу скорей.
Ребенок:

Тюмень, как целая страна,

Добра, светла, сильна.

Тайга, снега и холода

И длинная зима.

Ребёнок:

Но нам морозы не страшны

Нас греют нефть и газ.

Здесь люди добрые живут

Нет веселее нас.
Ребёнок:

Иду по улице нарядной

Гляжу на новые дома.

Мне в этой улице чудесной

Видна вся родина моя.

Исполняется танец с лентами.  Дети сели.

Ведущий:

Ребята, я знаю, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашей любимой Тюмени. Сегодня вам предстоит преодолеть 8 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, на сколько, хорошо вы знаете город, в котором живете.

Я желаю вам удачи!

Звучит музыка.

Станция «Символическая»:

Дети (2 человека) собирают пазлы «Герб города Тюмени», а остальные отвечают на вопросы:

В каком году был основан город Тюмень? (1656)

Что обозначает название «Тюмень»? (10 тысяч – тумен)

Чем знаменит наш край? (добыча нефти и газа)

Главная река в Тюмени? (Тура)

Стация «Достопримечательности»

На карте города ребята цифрами обозначают следующие достопримечательности:

  1. Аквапарк
  2. Александровский парк
  3. Мост влюблённых
  4. Филармония
  5. Цирк
  6. Церковь
  7. Кукольный театр
  8. Большой академический театр
  9. Площадь Памяти
  10. Вечный огонь

Станция «Улицы города» эта станция проводиться для читающих дошкольников.

Ребята отгадывают названия улиц, заполняя пропущенные буквы. (Ленина, Камчатская, Республики, Мельникайте, Первомайская)

Станция «Лесная»

Где-то на полянке спрятаны картинки с изображением  лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску (картинку), надевайте ее и бегите ко мне. ( Дети разыскивают)

Проводится познавательная игра «Найди животное».

Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети:

Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж и т.д.

А теперь ответьте на вопросы:

Какие животные обитают в наших лесах?

Какие животные не водятся в нашем крае?

 Станция «Нефтяной край»

Нефть — это природное богатство, это черное  золото  нашего  края.

Она приносит огромную пользу человечеству.

Тюменская область- это нефтяной край. Поэтому я предлагаю вам построить из конструктора лего нефтяную вышку.

Проводится эстафета «Построй нефтяную вышку»

Станция «Профессии»

Ведущий:

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Проводиться дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

Станция «Музыкальная»

Ребёнок:

Люблю тебя, моя Тюмень –

Столица нефтяного края,

Где люди добрые живут,

Делами край наш прославляя.

Ребёнок:

В городе зимою и летом

Вижу улыбки людей.

Гордо шагаю, верю и знаю

Много в Тюмени друзей.

Ребёнок:

Каждый знает, и стар и млад,

Люди дружно в Тюмени живут.

И на разных, здесь, языках,

Они песни свои поют.

Исполняется песня « Ребячья республика»

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Вы все справились с заданиями, и самое время, получить призы.

Дети под торжественную музыку выходят из зала.