Загружается

Музыкальный конкурс – игра «Два рояля»

 «Два рояля»

Музыкальный конкурс – игра.

Цель:

  • Развивать мелодический, динамический, тембровый слух, творческую активность.
  • Закреплять навыки, полученные на занятиях.
  • Воспитывать интерес дошкольников к искусству, классической музыке и любви к близким людям.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий – педагог группы

Клоун Тик

Клоун Так

Дети:

Д,Артаньян

Атос

Портос

Арамис

Оборудование:  2 «рояля» — 2 стола, один покрыт белой тканью, другой чёрной, 6 белых и 6 чёрных ноток из картона, мольберт, стол жюри, цветы для девочек,  подарки для мам сделанные своими руками.

Зрители встречают детей игрой на колокольчиках. Под песню «Журчат ручьи» дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий:

Весна шагает по дворам в лучах и света.

Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!

Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете.

«Спасибо!» —  мамам говорят и взрослые, и дети.

Ребёнок:

Настал весёлый, светлый, чудесный мамин день!

Скворцы щебечут песни, с утра звенит капель!

Ребёнок:

Маму любят все на свете, мама первый друг.

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Ребёнок:

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.

Ребёнок:

Мама много сил, здоровья, отдаёт всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

Ребёнок:

Мамочек красивых, добрых и любимых.

Мы сейчас поздравим, песню им подарим!

Исполняется песня «Мама» Сели.

Ведущий:

Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли.

Нарядными, весёлыми внучат своих нашли.

Ребёнок:

Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!

Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!

Ребёнок:

Сказку добрую расскажет, колыбельную споёт,

Тёплый зимний шарфик свяжет и гулять со мной пойдёт!

Ребёнок:

Не накажет шалунишку и конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка, любит бабушку любой!

Исполняются частушки для бабушки.

Дети садятся на места (за «белый рояль»). Под музыку появляется Тик.

Тик:

Здорово ребятишки, девчонки и мальчишки! (ответ детей)

Я весёлый клоун Тик. Пришёл сегодня к вам на праздник, чтобы поиграть с вами и вашими мамами в музыкальную игру «Два рояля». Только, мой друг Так всегда запаздывает. А без друга я начать не могу, а то он обидится. А вы, его случайно, не видели?  (Ответ детей) Появляется Так.

А вот он  и явился – не запылился.. .Так, ну где же ты был?

Так:

Здравствуйте! А я смотрю – вы ли, не вы ли?

Тик:

Что вылил? Я ничего не вылил!

Так:

Да не вылил! Я смотрю — вы ли, не вы ли?

Тик:

Кто выл? Они выли? Вы выли?

Так:

Да нет же!!! Я говорю — вы ли, не вы ли?

Тик:

Я не выл! Может девчонки выли!

Так:

Да нет, ты не понимаешь!

Тик:

А давай не будем ссориться! Ведь мы пришли сюда зачем?

Так:

Хотели с ребятами и мамами поиграть в музыкальную игру.

Им ведь дома некогда, у мам много дел и всё такое…

Тик:

Правильно! И для начала я предлагаю познакомиться.

Ты приглашай сюда мам и бабушек, а я ребят.

Проводится игра — знакомство

Дети берутся за руки  и встают во внутренний круг, родители во внешний, все стоят лицом в круг.  Под музыку дети двигаются в одну сторону, родители в другую. Музыка прерывается, все останавливаются. Дети поворачиваются лицом к родителям, и протягивают правую руку напротив стоящей мамы и представляется, например: «Меня зовут  Саша». Тоже проделывает и родитель. Пожимают друг другу руки со словами: «Приятно познакомиться» (3-4 р.)

Вот и познакомились. Ну, а сейчас переходим к игре.

Дети занимают места за белым роялем, а взрослые за чёрным.

Так:

Тик, а интересно, ребята знают, что такое рояль?

Тик:

Конечно, знают, они же готовились к игре!

Так:

Я вот больше за мам переживаю. Им готовиться было некогда – у них щи,

борщи, компоты, работы. Я думаю им нужно сделать праздничный подарок  – 3 подсказки. Вот!

Тик:

Это ты хорошо придумал, молодец! А я, знаю, чьими подсказками могут  воспользоваться наши мамы:

  1. Подсказка Жюри, с которым мы вас сейчас  познакомим.
  2. Подсказка музыкального руководителя
  3. Подсказка белого рояля, я думаю, они не подведут.

Так:

Оценивать нас будет компетентное жюри. (Представление жюри)

Тик:

Итак, начинаем!  Первый конкурс «РАЗМИНКА»  Игрокам будут заданы вопросы, на которые нужно сразу дать ответ. Так, ты какому роялю будешь задавать вопросы?

Так:

Я?. Наверное – чёрному.

Тик:

Тогда я – белому! Давай, начинай!

ТАК

А почему я? Ты видишь, мои игроки очень волнуются.

Тик:

Ну, хорошо! Начну я!

1  КОНКУРС «РАЗМИНКА» 

(Тик и Так поочерёдно задают вопросы игрокам)

Так:

На этом «Разминка» закончилась, и мы переходим ко 2 конкурсу, наверное

самому сложному «УГАДАЙ  МЕЛОДИЮ».

Выигравшая команда получает нотку своего цвета, которая выставляется на нотный стан.

Тик:

Игрокам предлагается прослушать музыкальные отрывки произведений и назвать их. А если вы назовёте и композитора, то команда заработает дополнительный бал.

Так:

И начинает  второй конкурс «Чёрный рояль». Прослушав музыкальный фрагмент, вы должны дать свой ответ. Итак, слушаем…

2  КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» 

Каждой команде предоставляется возможность прослушать по 5 произведений. Отвечают команды поочерёдно. Если команда не даёт ответ, или он не верный, дополнительный бал может заработать команда соперников.  Ответ даёт капитан команды.

Тик:

Закончился 2-ой конкурс и жюри подводит итоги за 2 конкурса. А у нас музыкальная пауза.

Исполняется танец «Мне море по колено».

Тик:

Игра продолжается. И следующий конкурс «ПЕСЕННЫЙ»

Так:

Нужно напеть отрывок из песни, где встречается слово мама, мамочка, бабушка, бабулечка. Итак, первой начинает команда белого рояля.

3  КОНКУРС «ПЕСЕННЫЙ» 

Тик:

Замечательно прошёл этот конкурс. А сколько песен мы сейчас услышали.

Молодцы!

Так!  Мне кажется, наши игроки засиделись.

Так:

Не переживай Тик! Следующий конкурс «Танцевальное ассорти»

Тик:

А что значит ассорти?

Так:

Это значит, что танцы  у нас будут разные: разных времён и разных народов.

Тик:

И мы приглашаем наших игроков на танцевальную площадку.

4  КОНКУРС «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ АССОРТИ»   

Участники танцуют парами, между ними воздушный танец. Нужно танцевать так, чтобы он не упал.

Так:

А у нас музыкальная пауза.

Исполняется песня «Пять февральских роз»

Так:

А у нас последний конкурс, решающий, конкурс «КАПИТАНОВ»

5  КОНКУРС «КАПИТАНОВ» 

Тик:

Ваша задача отгадать и назвать музыкальный инструмент, который сейчас прозвучит. (Отвечают поочерёдно)

Так:

Итак, все конкурсы закончились. И пока  жюри подводит итог конкурса капитанов и окончательный итог игры, мальчики поздравят девочек.

Под музыку появляются мушкетёры.

Д,Артаньян:

Уважаемые господа! Разрешите представиться – я Д,Артаньян!

А это —  мои друзья!

Атос: Атос!

Партос: Партос!

Арамис: Арамис!

Д,Артаньян:

Наш девиз: «Один за всех!

Все:

И все за одного!»

Д,Артаньян:

К празднику 8 марта мы готовили подарки

Для девчонок дорогих, и хотим поздравить их!

Атос:

В нашей группе видно всем, мало девочек совсем,

Все они нас ниже ростом, с нами им не так уж просто.

Портос:

Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем.

И игрушки отнимаем, и за бантики таскаем.

Арамис:

И за всё, в чём виноваты, вы простите нас девчата.

Не держите зла на нас, всё равно мы любим вас!

Мальчики дарят девочкам подарки.

Тик:

Вот какими романтиками могут быть мужчины, ради прекрасных дам. Но, а сейчас долгожданный момент – итог игры. Давайте послушаем жюри.

Победителю вручается сладкий пирог.

Так:

Все  старались не напрасно.

Сказка  кончилась  прекрасно.

Молодцы!  Спасибо  вам!

Поздравляйте  ваших  мам!

Дети дарят подарки мамам.

Тик:

А мы с вами не прощаемся…

Вместе:

А говорим до свидания! До новых встреч!   Убегают.

Ведущий:

Милые женщины, добрые, верные!

С новой весной вас, с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты,

Пусть исполняются ваши мечты!

Дети под музыку «Желаю» выходят вместе с мамами из зала.

 

Вопросы к конкурсу.

Чем станет четырёхугольник, если ему отрезать все четыре угла?

(Восьмиугольником.)

Во сколько раз увеличится значение числа «8», когда оно встанет с ног на голову.

(В один раз, ведь восьмёрка так и останется восьмёркой.)

Сколько имеется натуральных чисел, меньших 9? (8.)

Сколько месяцев в восьми годах? (96 месяцев.)

Когда у слонов бывает 8 ног? (Когда их двое.)

Сколько концов у трёх с половиной палок? (Восемь.)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.)

Назовите восьмой месяц года. (Август.)

У кальмара их десять. А сколько их у осьминога?

(Восемь длинных щупалец, «рук», которые раньше назывались ногами.)

Кто, имея восемь ног, не зовётся осьминог?  (Паук)