«Два рояля»
Музыкальный конкурс – игра.
Цель:
- Развивать мелодический, динамический, тембровый слух, творческую активность.
- Закреплять навыки, полученные на занятиях.
- Воспитывать интерес дошкольников к искусству, классической музыке и любви к близким людям.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий – педагог группы
Клоун Тик
Клоун Так
Дети:
Д,Артаньян
Атос
Портос
Арамис
Оборудование: 2 «рояля» — 2 стола, один покрыт белой тканью, другой чёрной, 6 белых и 6 чёрных ноток из картона, мольберт, стол жюри, цветы для девочек, подарки для мам сделанные своими руками.
Зрители встречают детей игрой на колокольчиках. Под песню «Журчат ручьи» дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий:
Весна шагает по дворам в лучах и света.
Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!
Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете.
«Спасибо!» — мамам говорят и взрослые, и дети.
Ребёнок:
Настал весёлый, светлый, чудесный мамин день!
Скворцы щебечут песни, с утра звенит капель!
Ребёнок:
Маму любят все на свете, мама первый друг.
Любят мам не только дети, любят все вокруг!
Ребёнок:
Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.
Ребёнок:
Мама много сил, здоровья, отдаёт всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.
Ребёнок:
Мамочек красивых, добрых и любимых.
Мы сейчас поздравим, песню им подарим!
Исполняется песня «Мама» Сели.
Ведущий:
Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли.
Нарядными, весёлыми внучат своих нашли.
Ребёнок:
Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!
Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!
Ребёнок:
Сказку добрую расскажет, колыбельную споёт,
Тёплый зимний шарфик свяжет и гулять со мной пойдёт!
Ребёнок:
Не накажет шалунишку и конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка, любит бабушку любой!
Исполняются частушки для бабушки.
Дети садятся на места (за «белый рояль»). Под музыку появляется Тик.
Тик:
Здорово ребятишки, девчонки и мальчишки! (ответ детей)
Я весёлый клоун Тик. Пришёл сегодня к вам на праздник, чтобы поиграть с вами и вашими мамами в музыкальную игру «Два рояля». Только, мой друг Так всегда запаздывает. А без друга я начать не могу, а то он обидится. А вы, его случайно, не видели? (Ответ детей) Появляется Так.
А вот он и явился – не запылился.. .Так, ну где же ты был?
Так:
Здравствуйте! А я смотрю – вы ли, не вы ли?
Тик:
Что вылил? Я ничего не вылил!
Так:
Да не вылил! Я смотрю — вы ли, не вы ли?
Тик:
Кто выл? Они выли? Вы выли?
Так:
Да нет же!!! Я говорю — вы ли, не вы ли?
Тик:
Я не выл! Может девчонки выли!
Так:
Да нет, ты не понимаешь!
Тик:
А давай не будем ссориться! Ведь мы пришли сюда зачем?
Так:
Хотели с ребятами и мамами поиграть в музыкальную игру.
Им ведь дома некогда, у мам много дел и всё такое…
Тик:
Правильно! И для начала я предлагаю познакомиться.
Ты приглашай сюда мам и бабушек, а я ребят.
Проводится игра — знакомство
Дети берутся за руки и встают во внутренний круг, родители во внешний, все стоят лицом в круг. Под музыку дети двигаются в одну сторону, родители в другую. Музыка прерывается, все останавливаются. Дети поворачиваются лицом к родителям, и протягивают правую руку напротив стоящей мамы и представляется, например: «Меня зовут Саша». Тоже проделывает и родитель. Пожимают друг другу руки со словами: «Приятно познакомиться» (3-4 р.)
Вот и познакомились. Ну, а сейчас переходим к игре.
Дети занимают места за белым роялем, а взрослые за чёрным.
Так:
Тик, а интересно, ребята знают, что такое рояль?
Тик:
Конечно, знают, они же готовились к игре!
Так:
Я вот больше за мам переживаю. Им готовиться было некогда – у них щи,
борщи, компоты, работы. Я думаю им нужно сделать праздничный подарок – 3 подсказки. Вот!
Тик:
Это ты хорошо придумал, молодец! А я, знаю, чьими подсказками могут воспользоваться наши мамы:
- Подсказка Жюри, с которым мы вас сейчас познакомим.
- Подсказка музыкального руководителя
- Подсказка белого рояля, я думаю, они не подведут.
Так:
Оценивать нас будет компетентное жюри. (Представление жюри)
Тик:
Итак, начинаем! Первый конкурс «РАЗМИНКА» Игрокам будут заданы вопросы, на которые нужно сразу дать ответ. Так, ты какому роялю будешь задавать вопросы?
Так:
Я?. Наверное – чёрному.
Тик:
Тогда я – белому! Давай, начинай!
ТАК
А почему я? Ты видишь, мои игроки очень волнуются.
Тик:
Ну, хорошо! Начну я!
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
(Тик и Так поочерёдно задают вопросы игрокам)
Так:
На этом «Разминка» закончилась, и мы переходим ко 2 конкурсу, наверное
самому сложному «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».
Выигравшая команда получает нотку своего цвета, которая выставляется на нотный стан.
Тик:
Игрокам предлагается прослушать музыкальные отрывки произведений и назвать их. А если вы назовёте и композитора, то команда заработает дополнительный бал.
Так:
И начинает второй конкурс «Чёрный рояль». Прослушав музыкальный фрагмент, вы должны дать свой ответ. Итак, слушаем…
2 КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Каждой команде предоставляется возможность прослушать по 5 произведений. Отвечают команды поочерёдно. Если команда не даёт ответ, или он не верный, дополнительный бал может заработать команда соперников. Ответ даёт капитан команды.
Тик:
Закончился 2-ой конкурс и жюри подводит итоги за 2 конкурса. А у нас музыкальная пауза.
Исполняется танец «Мне море по колено».
Тик:
Игра продолжается. И следующий конкурс «ПЕСЕННЫЙ»
Так:
Нужно напеть отрывок из песни, где встречается слово мама, мамочка, бабушка, бабулечка. Итак, первой начинает команда белого рояля.
3 КОНКУРС «ПЕСЕННЫЙ»
Тик:
Замечательно прошёл этот конкурс. А сколько песен мы сейчас услышали.
Молодцы!
Так! Мне кажется, наши игроки засиделись.
Так:
Не переживай Тик! Следующий конкурс «Танцевальное ассорти»
Тик:
А что значит ассорти?
Так:
Это значит, что танцы у нас будут разные: разных времён и разных народов.
Тик:
И мы приглашаем наших игроков на танцевальную площадку.
4 КОНКУРС «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ АССОРТИ»
Участники танцуют парами, между ними воздушный танец. Нужно танцевать так, чтобы он не упал.
Так:
А у нас музыкальная пауза.
Исполняется песня «Пять февральских роз»
Так:
А у нас последний конкурс, решающий, конкурс «КАПИТАНОВ»
5 КОНКУРС «КАПИТАНОВ»
Тик:
Ваша задача отгадать и назвать музыкальный инструмент, который сейчас прозвучит. (Отвечают поочерёдно)
Так:
Итак, все конкурсы закончились. И пока жюри подводит итог конкурса капитанов и окончательный итог игры, мальчики поздравят девочек.
Под музыку появляются мушкетёры.
Д,Артаньян:
Уважаемые господа! Разрешите представиться – я Д,Артаньян!
А это — мои друзья!
Атос: Атос!
Партос: Партос!
Арамис: Арамис!
Д,Артаньян:
Наш девиз: «Один за всех!
Все:
И все за одного!»
Д,Артаньян:
К празднику 8 марта мы готовили подарки
Для девчонок дорогих, и хотим поздравить их!
Атос:
В нашей группе видно всем, мало девочек совсем,
Все они нас ниже ростом, с нами им не так уж просто.
Портос:
Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем.
И игрушки отнимаем, и за бантики таскаем.
Арамис:
И за всё, в чём виноваты, вы простите нас девчата.
Не держите зла на нас, всё равно мы любим вас!
Мальчики дарят девочкам подарки.
Тик:
Вот какими романтиками могут быть мужчины, ради прекрасных дам. Но, а сейчас долгожданный момент – итог игры. Давайте послушаем жюри.
Победителю вручается сладкий пирог.
Так:
Все старались не напрасно.
Сказка кончилась прекрасно.
Молодцы! Спасибо вам!
Поздравляйте ваших мам!
Дети дарят подарки мамам.
Тик:
А мы с вами не прощаемся…
Вместе:
А говорим до свидания! До новых встреч! Убегают.
Ведущий:
Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются ваши мечты!
Дети под музыку «Желаю» выходят вместе с мамами из зала.
Вопросы к конкурсу.
Чем станет четырёхугольник, если ему отрезать все четыре угла?
(Восьмиугольником.)
Во сколько раз увеличится значение числа «8», когда оно встанет с ног на голову.
(В один раз, ведь восьмёрка так и останется восьмёркой.)
Сколько имеется натуральных чисел, меньших 9? (8.)
Сколько месяцев в восьми годах? (96 месяцев.)
Когда у слонов бывает 8 ног? (Когда их двое.)
Сколько концов у трёх с половиной палок? (Восемь.)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.)
Назовите восьмой месяц года. (Август.)
У кальмара их десять. А сколько их у осьминога?
(Восемь длинных щупалец, «рук», которые раньше назывались ногами.)
Кто, имея восемь ног, не зовётся осьминог? (Паук)