«Оркестр Победы»
мастер – класс для творческих родителей и педагогов по изготовлению домино.
Духовые оркестры издавна играли существенную роль в жизни общества. В России они появились в начале 18 века. Это были полковые военные оркестры, а также увеселительные оркестры при дворах знатных вельмож.
Духовая музыка — один из самых демократических видов искусства, обладающая богатым арсеналом средств эмоционального воздействия на людей. Используя произведения отечественной и зарубежной музыки, пропагандируя лучшие образцы народного музыкального творчества, духовые оркестры своим искусством способствуют эстетическому воспитанию людей.
Духовым оркестрам свойственна торжественность, блеск и грандиозность звучания. Они прекрасно звучат и на концертной эстраде, и в помещениях на открытом воздухе, создавая праздничное настроение. А также неоспоримые качества как доступность духовых инструментов для слушательского восприятия, их мощное, яркое и выразительное звучание, способное эмоционально воздействовать на человека, служит могучим средством воспитания и формирования у детей музыкального вкуса, мировоззрения, морально- нравственных качеств, чувств коллективизма.
Уже с младшей группы дети знакомятся с разными инструментами, с их внешним видом, способом звукоизвлечения, тембровым звучанием, приемам игры. Учатся определять их звучание на слух.
В старшей группе в январе-феврале месяце, говоря с детьми о военных парадах, где в основном звучат марши, дети знакомятся с понятием духовой оркестр. Дошкольники слушают звучание знакомых инструментов и делят их на 2 группы: ударная (барабан, тарелки); духовая (труба). Дети по внешнему виду называют инструмент, знают приемы игры на нем, определяют инструмент по тембру.
К концу подготовительной группы называют состав духового оркестра и знакомятся с понятием Военный духовой оркестр. В год памяти и скорби мы большое внимание уделяем военной победной тематике: песни, игры, танцы, праздники и т.д.
Домино — одна из любимых детских игр, которая объединяет детей самого разного возраста. В процессе игры выстраивается цепь карточек, соприкасающихся половинками с одинаковыми картинками. Игра помогает развитию памяти детей, способствуют формированию словарного запаса, развивают логику, мышление, быстроту реакций и другие качества.
Необычный материал, из которого изготовлена игра, повышает интерес ребёнка, являясь при этом доступным материалом, который можно найти в любой семье.
Назначение:
игра предназначена от двух до четырёх человек; каждому игроку предназначено семь карточек; игра заключается в том, чтобы на руках не осталось ни одной карточки.
Цель:
закреплять обогащать представления детей о музыкальных инструментах военного оркестра, их звучании, предметах.
Задачи:
- Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.
- Упражнять детей в различении тембров звучания инструментов.
- Развивать умение сравнивать музыкальные инструменты и различные предметы по материалу, классифицировать их.
- Способствовать расширению знаний об окружающем мире, развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям, развивать внимание.
Техника изготовления:
— аппликация
Материалы и инструменты:
— шаблоны на листе А4
— коробочки из под кассет
— разноцветный скотч для оформления
— ножницы
— коробка для складывания домино
Ход изготовления:
1 этап.
Распечатать на цветном принтере шаблона на листы А4 с изображением основных музыкальных инструментов духового военного оркестра. Подготовить коробочки.
В набор для домино входят 64 прямоугольные коробочки из под кассет. На каждой квадратной половинке изображены инструменты военного оркестра, разделённых пополам линией.
2 этап.
Разрезать изображения и вложить в коробочки. Оформить коробочки по желанию детей. В оформлении коробочек могут участвовать дети любого дошкольного возраста.
3 этап.
Оформляем коробку для игры, в соответствии с названием.
Игра готова! Она актуальна, безопасна, красочна.
Правила игры
1 вариант
Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами, называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя). Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает: «Что это?» Тот, у кого есть карточка, на которой изображен данный музыкальный инструмент говорит: Это, он у меня». Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.
2 вариант
Ведущий раздает большие карточки игрокам. Маленькие оставляет у себя. Достает одну карточку и не показывает картинку, в это время на экране появляется пустая карточка и звучит какой-либо инструмент, дети узнают звучание, ведущий переворачивает карточку и на экране появляется изображение данного инструмента.
3 вариант
Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с предметами, из которых сделаны музыкальные инструменты. Затем показывает по одной маленькой карточке и спрашивает, например: «Какой музыкальный инструмент сделан из дерева, как этот стол?». Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит свою большую карточку.
Всем желаем победы!