Музыкальный руководитель Ушакова Н.Б.
Отчёт по проектной деятельности на педсовете от 29.05.2024г.
Слайд — титульник
Добрый день уважаемые, коллеги!
Вашему вниманию предлагается социальный проект нравственно – патриотической направленности в рамках исторического часа на тему: «Календарь особых дат».
Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба и взаимопомощь.
Слайд 2
Актуальность темы обусловлена тем, что в ходе беседы с воспитанниками подготовительной группы, выяснилось, что большая часть ребят, не знают о том, что в нашей стране существуют памятные даты и даты воинской славы. Дети не понимают какие бывают государственные праздники, и по каким признакам их нужно различать.
Детей заинтересовал этот факт, они стали задавать вопросы, такие как: откуда появились памятные даты? Почему эти праздники считаются государственными? Какова роль дат воинской славы?
Ответить на эти вопросы возможно при реализации социального проекта «Календарь памятных дат»
Постановка проблемы заключается в недостаточной информированности детей о днях воинской славы и памятных датах нашей страны.
Слайд 3
Целью проекта является создание условий, для формирования у детей знаний о памятных датах и днях воинской славы, посредством различных образовательных видов деятельности. Задачи проекта отражены на слайде 3.
Слайд4
Участниками проекта являются воспитанники группы «Солнышко» детского сада №62 города Тюмени.
Среди ожидаемых результатов можно отметить такие, как: формирование у детей знаний о героических подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны, знании военных песнях военного времени, современных песен специальной военной операции, навыки ораторских способностей, умений анализировать события, делать выводы, повышение психолого – педагогических компетенций педагогов и родителей в воспитании детей, как граждан своей страны.
Слайд 5
На слайде 5 отражён паспорт проекта
Слайд 6
Социальный проект «Календарь памятных дат» опирается на нормативную базу, среди которой Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 2007 года, Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
Слайд 7
На подготовительном этапе проекта были выделены проблемы по модели «трёх вопросов», а именно:
«Что знаю?»
Вопрос педагога: «Ребята, вы знали, что в нашей стране есть дни воинской славы и памятные даты?
Ответ детей: «Мы слышали, что такие дни есть, но незнаем почему их так называют»
Что хочу узнать?
Вопрос педагога: «Какие бывают государственные праздники, посвящённые дням воинской славы?»
Ответ детей: «Мама мне говорила, что это праздник 23 февраля, 9 мая. А что ещё бывают какие-то?
Как узнать?
Есения предложила: «Давайте я спрошу у мамы»
Ваня: «Я попробую узнать у своего дедушки»
Артём: «Я с братом спрошу об этом «Алису».
Поиск информации в литературе, составление алгоритма действий, планирование работы и распределение обязанностей между участниками проекта, позволили нам перейти к основному этапу проекта.
Познавательное развитие имело цель ознакомления детей с жизнью людей во время войны, в том числе присвоения им звания, наград. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну и народ.
Среди продуктивной деятельности можно выделить: чтение и перессказ художественной литературы, к примеру А. Смирнова «Кто был на войне», В. Осеева «Овсянка», коллективное нетрадиционное рисование «Герои нашего времени», моделирование «Боевая техника Сталинградской битвы», аппликация «Карта специальной военной операции», «Символы России», разучивание стихотворений и участие в конкурсе чтецов «По дорогам войны», «Герои нашего времени», «Он сказал – поехали!», разучивание гимна РФ, песен военных лет «Катюша» и современных авторов «Всё о той весне».
Экскурсия с родителями к мемориалам памяти в рамках клуба «Выходной день – с пользой», совместные мероприятия с детьми старших групп, одной из задач, которых является установление добрых отношений между воспитанниками, стимулирование желаний подражать старшим детям, установление партнерских отношений между педагогами ДОУ и родителями, приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение родителей и детей.
Слайд 8
Реализованные продукты проекта вы видите на слайде 8.
На протяжение реализации проекта были проведены исторические часы по темам: «Государственные символы России», «День народного единства», «День неизвестного солдата», «День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады», «День космонавтики», «Сталинградская битва», «День героев Отечества», « День защитника Отечества», «9 Мая».
Слайд 9
Для выявления результативности по приобретению знаний у детей в группе «Солнышко» был выбран рефлексивный метод «Свободный микрофон».
Дошкольники свободно могут ответить на вопросы:
Что узнали нового? Что удивило и порадовало? Что понравилось больше всего? Чтобы вы хотели узнать в следующий раз?
Промежуточные результаты проектной деятельности были опубликованы на сайте дошкольной организации в течение всего срока реализации.
Перспектива проекта отражена на слайде 9.
Итогом проектной деятельности стало участие в международном конкурсе «Расскажи миру о своей Родине» в номинации «Проектная деятельность» город Москва, видеоролик для коллег, с которым предлагаем познакомится.
Слайд 10
Видеоролик.
Слайд 11
Оценка эффективности проектной деятельности показала высокий результат совместной работы, что свидетельствует о целесообразности и эффективности предложенных мероприятий.
Я благодарю Веснину Алёну Николаевну, Сенникову Екатерину Дмитриевну за совместный вклад в развитие патриотического движения дошкольников детского сада. Отчёт окончен. Спасибо за внимание!