Загружается

Праздник для детей старшего возраста «Малая зимняя Олимпиада Сочи — 2014»

«Малая зимняя Олимпиада Сочи — 2014»

праздник для детей старшего возраста

Задачи мероприятия:

  1. Развивать навык хорового исполнения песен о спорте, танцевальные упражнения.
  2. Закреплять знания о зимних видах спорта.
  3. Уточнять представления о церемонии открытия Олимпиады.
  4. Воспитывать в детях любовь к спорту, товарищество и спортивный характер.

Действующие лица:

Ведущий – физрук

Зайка – педагог группы

Мишка – педагог группы

Дети:

Спортсмены – старшие дошкольники

Болельщики  — дети старших групп, родители.

Жюри:

Заведующий

Старший воспитатель

Узкие специалисты

Родители

Атрибуты:

Олимпийский флаг, факел, конверты с олимпийскими кольцами, костюмы действующих лиц, султанчики, гудки, трещотки.

Зал празднично украшен. На центральной стене висят олимпийские кольца, символы Олимпиады.

Звучит песня «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

Ведущий:

Здравствуйте,  спортсмены и болельщики!

Сегодня большой праздник – открытие  олимпийских игр в Сочи!  И с этого дня в нашем детском саду начинаются настоящие олимпийские игры.

Встречаем наших спортсменов!

Команды лыжников и биатлонистов (группа 1, 4, 2)

Команды сноутбордистов и фигуристов (группа 10, 7)

Дети всех групп проходят в колонну по одному вокруг зала и останавливаются по периметру зала.

«Быстрее! Выше! Сильнее! – вот олимпийский девиз, сплетённый из разноцветных  колец пяти континентов Олимпийского движения.

В России  существуют давние традиции зимних видов спорта, а значит есть большие шансы на победу! Вы – наши будущие  олимпийцы, спортивные фанаты, добрые болельщики, без которых не проходят ни одни спортивные состязания. Так давайте же откроем наш праздник  красивыми словами в честь нашей Олимпиады!

Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный и тяжёлый бой!

Разные в ней будут награды,

Но участвовать может любой.
Ребёнок:

Мы сильные, смелые, ловкие,

Не страшен нам холод и зной,

С соперником будем бороться,

К победе придем мы с тобой!

Ребёнок:

Олимпиада, вот дела,

К нам в гости в детский сад пришла!

Нас ждут соревнования –

Стрельба и гонки, и катанья.

Ребёнок:

Мы играем с шайбой, мы играем с клюшкой,

Ждёт успех нас, ждёт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Ребёнок:

А за победу ждёт награда,

Но заслужить её нам надо.

И лишь выносливость и труд,

Помощниками будут тут.

Ребёнок:

Навострим мы лыжи,

И коньки наточим.

Побеждать поедем

В олимпийский Сочи!

Звучат фанфары!

Ведущий:  Парад олимпийских команд смирно!

(ведущий праздника подходит  к председателю  спортивных игр).

Уважаемый председатель Олимпийского судейства! Команды малых зимних

олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Председатель:

Разрешаю!

Ведущий:

Почётное право внести олимпийский огонь разрешается лучшему  спортсмену детского сада.

Под музыку ребёнок вбегает в зал с огнём и ставит его на пьедестал. Затем возвращается на своё место.

Ведущий: Почётное право поднять олимпийский флаг

предоставляется лучшим спортсменам детского сада. (Выходят два ребёнка)

Девочка:

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Мальчик:

Флаг олимпийский взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех друзей, как весёлая песня,

Объединяет спорт!

Ведущий:

Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

Звучит гимн РФ . Поднимается олимпийский флаг.

Председатель спортивного комитета:

Олимпийские игры объявляются открытыми! От имени всех судей

и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во

время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая

правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе.  Всем

участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Ведущий:

Сегодня на играх будут состязаться сборные пяти команд старших групп. А помогать нам в этом будут ваши воспитатели и символы Олимпиады Сочи 2014. Зайка – Стрелка, и Мишка – Полюс. Встречайте их, друзья!

Под музыку вбегают символы Олимпиады.

Мишка-Полюс:

Приветствуем вас, наши юные спортсмены.

Открыта зимняя олимпиада,

Себя проверить в стартах надо.

Умеем ли стрелять мы далеко

На лыжах бегать, кататься на коньках легко.

Стрелка:

Мы у солнца и у ветра

Возьмём пламенный задор.

На секунды и на  метры

Мы ведём с друзьями спор.

Потому, что отличится

Хочет в спорте всяк из вас.

Потому, что олимпийцы

Подрастают среди нас.

А чтобы соревнованию сопутствовал успех,

Я интересную разминку приготовила для всех.

Не ленитесь, не зевайте

И за мною повторяйте!

Проводиться зарядка « Солнышко лучистое» с зимними видами спорта.

Мишка:

Символом истории была олива

И оливковый венец.

А теперь вы мне скажите:

Что же значат пять колец?

Зайка:

Что за символ – пять колец?

Для начала надо бы понять,

Почему их ровно пять,

А не шесть и не четыре. Почему?

Ребёнок или педагог:

Ответ таков:

На планете в нашем мире

Пять обжитых материков.

Солнце из – за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано – рано

Солнце окна золотит.

Ребёнок или педагог:

Знают все, что чёрный цвет-

Знойной Африки привет!

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

И красивый цвет Европы,

Голубой Европы цвет.

Ребёнок или педагог:

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет,

Мэри, Джо, Хуан и Рут,

Красное кольцо везут.

Мишка:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец!

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Зайка:

А сейчас мы проверим как ребята знают зимние виды спорта. Я загадаю загадки, а вы приготовьте отгадки.

  1. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я — хоккей.

  1. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лёд искристо

Те спортсмены — фигуристы.

  1. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу смог,

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!  Биатлонист.

  1. Я слыву с недавних пор

Как корабль въезжаю в порт,

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю    сноутборт.

Мишка:

Я северный мишка и люблю снег и ледяную воду. Я никогда не болею, потому что закаляюсь. Хотите посмотреть как? Ответ детей.

Тогда пойте и танцуйте вместе со мной.

Исполняется песня «Закаляйся» с физическими упражнениями.

Мишка

Вы все на соревнования пойдёте,

И олимпийские кольца там найдёте.

И та команда побеждает,

Которая, все кольца собирает.

В конверты будете их собирать,

И победу не придётся долго ждать.

Зайка раздаёт конверты с заданиями по группам.

Болельщики готовы вас поддержать,

И даже в танцы готовы все бежать.

Педагоги групп дают болельщикам дудки, трещотки и султанчики.

Исполняется танец болельщиков «Давай Россия»

Зайка:

Эстафеты все пройдём,

И итоги подведём.

И пускай  что счёт неравный,

Вы ведь дружные команды.

Все получат по медали,

Так как весело играли.

Все в колонну становись,

Маршируй и не ленись.

Крикнем – раз, крикнем – два,

Олимпийское ура!

Мишка:

Время мчится, будто птица,

И настанет этот час-

В яркой форме олимпийцев

Выйдет кто нибудь из вас!

Ведущий:

Я желаю:

Пусть вам эти старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все желания ваши исполняться,

А физкультура станет родной!

До встречи на соревнованиях!

Все дети выходят под песню « Трус не играет в хоккей» из зала и готовятся к соревнованиям на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи спортивных состязаний на улице:

  1. Формирование у детей положительного эмоционального настроя, устойчивого интереса к занятиям зимними видами спорта.
  2. Закаливание воспитанников.
  3. Закрепление навыков метания, скольжения по ледяной дорожке, катания на санках.
  4. Воспитание спортивного командного духа.

Действующие лица:

Физрук

Судьи этапов

Педагоги групп

Наблюдатели – родители

Участники соревнований – старшие дошкольники ДОУ

Болельщики – родители, дети младших групп.

Вокруг детского сада распределены соревновательные этапы. На каждом из них стоят судьи, которые отмечают результаты команд. За каждое правильное выполненное задание командам присваиваются очки (до 10 очков) и отдаётся олимпийское кольцо. Каждый педагог группы напоминает детям о том, что олимпийских колец всего пять, и чтобы собрать все разноцветные кольца, нужно выполнить спортивные задания. Задания распределены так, чтобы команды двигались в одном направлении, через определённое расстояние.

  1. Задание (красное кольцо « Америка»)

«Загони шайбу в ворота»

Дети стоят в колонну по одному, забивают шайбу в ворота и передают шайбу другому. Голы считаются по количеству детей. Детям необходимо, стоять на месте и не выходить за ограничительные полосы. Команда получает кольцо красного цвета. Педагог обращает внимание детей на цвет,  уточняет их представление о континенте.

  1. Задание (синие кольцо «Европа»)

«Бобслей» или «Соревнования на санках»

Команда из 10 человек становятся с санками на расстоянии 1метра от обозначенной линии. По сигналу «Марш» спортсмен делает несколько шагов до отмеченной черты и с разбега на ходу ложится на санки. Судья отмечает тех, кто проскользил дальше всех за линию. Команда получает кольцо синего цвета. Педагог обращает внимание детей на цвет,  уточняет их представление о континенте.

  1. Задание (жёлтое кольцо « Азия»)

«Порази мишень»

Дети строятся в две команды. Педагог раздаёт каждому ребёнку по мешочку. Нужно забросить мешочек в корзину. Затем судья подсчитывает результат команды. Команда получает кольцо жёлтого цвета. Педагог обращает внимание детей на цвет,  уточняет их представление о континенте.

  1. Задание (чёрное кольцо « Африка»)

«Фигурное катание .

Дети встают парами у намеченной черты. Каждая пара берётся за руки «Крестиком», как это делают фигуристы. Затем поднимают левую ногу. По сигналу они начинают движение вперёд, т.е скачут на одной ноге, держась за руки. Если в паре, один из участников коснулся ногой земли, с этой пары снимается результат. Судья отмечает результат всех пар. Команда получает кольцо чёрного цвета. Педагог обращает внимание детей на цвет,  уточняет их представление о континенте.

  1. Задание (зелёное кольцо « Австралия»)

     « Назови зимние виды спорта»

      Дети становятся в круг, по сигналу судьи начинают передавать друг другу

     эстафетную палочку, называя при этом зимние виды спорта, а затем присесть.

Команда получает кольцо зелёного цвета.  Педагог обращает внимание детей на цвет,  уточняет их представление о континенте. Затем судья подводит итог и сообщает, что все олимпийские кольца собраны и теперь их нужно выложить в правильном порядке на снегу. Приглашает детей на следующие соревнования, которые будут идти на протяжении всей недели, а затем и на награждение и закрытие зимних олимпийских игр.

По окончанию соревнований дети идут на групповой участок и играют в народные подвижные игры.