Проект
для старшей группы
«Всё о русском народном танце»!
Вид проекта:
Творческо-познавательный; интегрированный; среднесрочный.
Продолжительность:
Подготовка — 2 месяца. Подготовлен ко дню танца (29 апреля).
Участники:
Педагог, дети 5- 7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно- эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца. Народная танцевальная музыка развивает и внутренне обогащает детей . Через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром, происходит знакомство с русским бытом, костюмом, народными традиционными праздниками. В дошкольном возрасте активно развиваются физические способности детей, создаются благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, рисует и играет — это помогает проявлению индивидуальных способностей, в том числе музыкальных и танцевальных. Высшим проявлением способностей является талант. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.
В основу исследования легла рабочая программа по хореографии » Русские узоры». Уровень освоения программного материала детьми старшего дошкольного возраста
( 5-7) лет в разделе русский народный танец. Программа направлена на расширение кругозора детей в области народной танцевальной культуры. Прививает детям любовь к Родине, родной природе, знакомит с народными праздниками и обрядами, а так же с традициями и бытом русского народа.
Цель проекта:
Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.
Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей каждого воспитанника, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Координация движений и ориентирование в пространстве.
Воспитательные:
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
— Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
-Воспитывать любовь к русскому танцевальному искусству.
Развивающие:
— Развивать творческие способности детей.
— Развить музыкальный слух и чувство ритма.
— Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
— укрепление здоровья детей.
-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.
-постановка рук, ног и головы.
Рабочая программа “Русские узоры” направлена на расширение кругозора детей в области народно-сценической танцевальной культуры.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое;
- Познавательное;
- Художественно- эстетическое;
- Социально- коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
- Формирование потребности в двигательной активности детей.
3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.
4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
5.Развитие творческого потенциала ребенка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии — знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать о хороводе, пляске, русском игровом танце.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей. - Формирование общей культуры и художественно — эстетического вкуса детей.
- Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.
- Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- Выявление проблемы.
2 этап- Разработка проекта.
3 этап- Выполнение проекта.
4 этап- Подведение итогов.
Подготовительный 1 этап:
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно — дидактического и музыкального материала. Организация развивающей среды в зале, подготовка атрибутов и вспомогательных средств. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с темой проекта.
Содержательный 2 этап:
№ | Совместная деятельность педагога и детей | Кол-во
часов |
Работа с родителями |
1. | Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца. | 2 | Подготовка к опросу родителей. |
2. | Подбор танцевальных движений, совместное творчество детей и педагога.
Видео презентация |
1 | Анкетирование родителей: «Танцуют ли дети дома?».
Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение? |
3.
|
Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку. | 2 | Консультация родителей: «Возрастные особенности развития дошкольников». |
4. | Танцевальные рисунки, самостоятельное перестроение по музыкальным предложениям. | 2 | Рисунок дома: «Как я вижу русский танец?» |
5. | Упражнения с атрибутами и подсобными предметам: шумовые музыкальные инструменты(ложки, бубны, гармошки). | 2 | Опрос родителей: смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки |
6. | Рабочее занятие с танцевальными загадками.
Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа. |
2 | Консультация на тему:
«Формирование творчества детей при обучении народным танцам». |
7. | Игровое — танцевальное творчество детей. Беседа с детьми о русских народных играх и импровизациях. | 1 | Интегрированная работа хореографа и воспитателя. Подготовка презентаций к открытому занятию. |
8 | Итоговое занятие: знания и умения детей, в русском народном танце. | 1 | Свободное посещение родителями и воспитателями. |
Основной 3 этап:
Выполнение проекта.
Обобщение предварительной работы.
Конспект занятия по теме: » Всё о русском народном танце»?
Тематическое занятие на тему: « Хоровод и хороводные игры»
Интеграция хореографического занятия и работа воспитателя в области прикладного творчества.
Работа с родителями, через детей и воспитателей:
Анкетирование;
Памятка на доске объявлений в группе;
Рисование детей с родителями и детей самостоятельно;
Подготовка видео презентации;
Проведение проектного занятия.
Итоговый 4 этап:
Анализ проекта: результаты знаний и навыков детей в фото и видео материалах,
выставка детских работ. Видео и фото выставка проектного занятия.
Полезные ресурсы (источники информации)Захаров Р. «Радуга русского танца» Москва «Советская Россия» 1986 г.
2.Горшкова Е. В. » От жеста к танцу» Москва » Гном и Д» 2002 г.
3.Слуцкая С. Л. » Танцевальная мозаика» Москва» 2006 г.
4.Михайлова М. А.» Народные праздники, игры и развлечения»Ярославль «Академия развития» 2005
5.Михайлова М. А. Воронина Н. В.» Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль » Академия развития» 2001 г.
- Интернет ресурсы.