Загружается

Проект для старшей группы «Всё о русском народном танце»!

Проект

для старшей группы

«Всё о русском народном танце»!

 Вид проекта:

Творческо-познавательный; интегрированный; среднесрочный.

Продолжительность:

Подготовка — 2 месяца. Подготовлен  ко дню танца (29 апреля).

Участники:

Педагог, дети 5- 7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

В  дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно- эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца. Народная танцевальная музыка развивает и внутренне обогащает детей . Через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром, происходит знакомство с русским бытом, костюмом, народными традиционными праздниками.  В дошкольном возрасте активно развиваются физические способности детей, создаются благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, рисует и играет — это помогает  проявлению индивидуальных способностей, в том числе музыкальных и танцевальных. Высшим проявлением способностей является талант. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

В основу исследования легла рабочая программа по хореографии » Русские узоры». Уровень освоения программного материала детьми старшего дошкольного возраста

( 5-7) лет в разделе русский народный танец. Программа направлена на расширение кругозора детей в области народной танцевальной культуры. Прививает детям любовь к Родине, родной природе, знакомит с народными праздниками и обрядами, а так же с традициями и бытом русского народа.

Цель проекта:

Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.

Выявление, раскрытие и развитие танцевальных  способностей каждого воспитанника, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

— Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Координация движений и  ориентирование в пространстве.

Воспитательные:

-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

— Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

-Воспитывать любовь  к русскому танцевальному искусству.

Развивающие:

— Развивать творческие способности детей.

— Развить музыкальный слух и чувство ритма.

— Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

— укрепление здоровья детей.

-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.

-постановка рук, ног и головы.

Рабочая программа “Русские узоры” направлена на расширение кругозора детей в области народно-сценической танцевальной культуры.

Интеграция образовательных областей:

  • Физическое;
  • Познавательное;
  • Художественно- эстетическое;
  • Социально- коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
  2. Формирование потребности в двигательной активности детей.
    3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.
    4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
    5.Развитие творческого потенциала ребенка.
    6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии — знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать о хороводе, пляске, русском игровом танце.
    7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.
  3. Формирование общей культуры и художественно — эстетического вкуса детей.
  4. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.
  5. Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.

 Этапы реализации проекта:

1 этап- Выявление проблемы.

2 этап-  Разработка проекта.

3 этап- Выполнение проекта.

4 этап- Подведение итогов.

Подготовительный  1 этап:

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно — дидактического и музыкального материала. Организация развивающей среды в зале, подготовка атрибутов и вспомогательных средств. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с темой проекта.

Содержательный 2 этап:

Совместная деятельность педагога и детей Кол-во

часов

Работа с родителями
1. Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца. 2 Подготовка к опросу родителей.
2. Подбор танцевальных движений, совместное творчество детей и педагога.

Видео презентация

1 Анкетирование родителей: «Танцуют ли дети дома?».

Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение?

3.

 

Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку. 2 Консультация родителей: «Возрастные особенности развития дошкольников».
4. Танцевальные рисунки, самостоятельное перестроение по музыкальным предложениям. 2 Рисунок дома: «Как я вижу русский танец?»
5. Упражнения с атрибутами и подсобными предметам: шумовые музыкальные инструменты(ложки, бубны, гармошки). 2 Опрос родителей: смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки
6. Рабочее занятие с танцевальными загадками.

Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа.

2 Консультация  на тему:

«Формирование творчества детей при обучении народным танцам».

7. Игровое — танцевальное творчество детей. Беседа с детьми о русских народных играх и импровизациях. 1 Интегрированная работа хореографа и воспитателя. Подготовка  презентаций к открытому занятию.
8 Итоговое занятие: знания и умения детей, в русском народном танце. 1 Свободное посещение родителями и воспитателями.

 Основной  3 этап:

Выполнение проекта.

Обобщение предварительной работы.

Конспект занятия по теме: » Всё о русском народном танце»?

Тематическое занятие на тему: « Хоровод и хороводные игры»

Интеграция хореографического занятия и работа воспитателя в области прикладного творчества.

Работа с родителями, через детей и воспитателей:

Анкетирование;

Памятка на доске объявлений в группе;

Рисование детей с родителями и детей самостоятельно;

Подготовка видео презентации;

Проведение проектного занятия.

Итоговый 4 этап:

Анализ проекта: результаты знаний и навыков детей в фото и видео материалах,

выставка детских работ. Видео и фото выставка  проектного занятия.

Полезные ресурсы (источники информации)Захаров Р. «Радуга русского танца» Москва «Советская Россия» 1986 г.

2.Горшкова Е. В. » От жеста к танцу» Москва » Гном и Д» 2002 г.

3.Слуцкая С. Л. » Танцевальная мозаика» Москва» 2006 г.

4.Михайлова М. А.» Народные праздники, игры и развлечения»Ярославль «Академия развития» 2005

5.Михайлова М. А. Воронина Н. В.» Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль » Академия развития» 2001 г.

  1. Интернет ресурсы.