Загружается

Проект о здоровом питании для средней группы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62

 

.

КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:

«Здоровое питание»

 

 

                                                                       

                                                                                                                                                   Музыкального руководителя

Ушаковой  Натальи Борисовны

Педагог средней группы

Бородулина Светлана Григорьевна

ТЮМЕНЬ, 2014

                                                                                               

  1. Актуальность проекта                                                                             
  2. Паспорт проекта                               
  3. Цели и задачи педагогического проекта                             
  4. Планируемые результаты, продукт проекта
  5. Этапы проекта                                                                                                                                       
  6. Используемые технологии, условия работы 
  7. Интеграция                              
  8. Литература                                                                

 

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием  функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

   Проект «Луковая капелька»

как интегративное дидактическое средство в поиске новых путей в организации работы

 по ознакомлению детей с правильным и здоровым питанием.

Паспорт проекта

Проект может быть использован при работе с родителями  и детьми ДОУ по программе « От рождения до школы»

(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика Синтез, 2011г.) и соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: родители и дети старших групп, педагоги и специалисты дошкольного сада.

Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», « Музыка», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», « Социализация», «Физическая культура».

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. 

 Цель – пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Луковая капелька»».

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

  1. Расширять знания детей о том, как создать мини-огород;

( ОО «Познание», ОО « Художественное чтение»).

  1. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
  2. Формировать представления детей о строении почвы, необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы; навыки исследовательской  деятельности, инициативность.

( ОО «Социализация», ОО « Коммуникация», ОО « Художественное чтение»).

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

( ОО «Познание», ОО « Художественное чтение», ОО «Музыка», ОО «Физо»).

  1. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
  2. Развивать коммуникативные навыки.

( ОО «Социализация», ОО « Коммуникация», ОО « Художественное чтение»).

            Ожидаемые результаты:

Через систему разнообразных мероприятий будут:

  • Сформированы основные понятия рационального питания у детей, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выращивать полезные продукты.
  • Дети получат знания и опыт по уходу, условию содержания, и выращиванию зелёного лука, а так же увидят результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
  • Сформированы знания о пользе и красоте зелёного лука зимой.
  • Сформированы знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой.
  • воспитание чувства ответственности у детей за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
  • постепенный переход родителей от «зрителей» и «наблюдателей» в активных партнёров

Продукт проектной деятельности

  • Выставка детских работ «Лук от семи недуг»».
  • Представление книги «Лучок – золотой бочок»
  • Представление совместной выставки детей и родителей «Зелёный король»
  • Пошив детских костюмов для развлечения.
  • Оформление выставки из природного материала «Зелёный друг»
  • Проведение консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника». (Приготовление салатов)
  • Конспекты занятий по теме проекта для совместной деятельности
  • Развлечение « Луковая капелька».
  • Мультимедийная презентация «Здоровье на подоконнике»

Этапы работы.

 Работа  строилась в три этапа:

 Подготовительный организационный  этап  предполагает

  • Знакомство родителей с планом проекта, демонстрация материала с рекомендациями по работе с семьей.
  • Анкетирование с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
  • Подготовка методического обеспечения проекта. (Работа с родителями и педагогами ДОУ)
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».
  • Рассматривание иллюстраций о слоях почвы. (ОО «Познание», «Коммуникация»)
  • Чтение адаптированной литературы об овощах. (ОО «Познание», «Чтение художественной литературы»)
  • Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает». (ОО «Познание», «Коммуникация»)
  • Использование дидактических игр «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку». (ОО «Познание», «Коммуникация», « Социализация»)
  • Родительская встреча «Участвуем в проекте «Луковая капелька».

      Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

  • Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.( Работа с родителями)
  • Разбивка грядок на подоконнике. (ОО «Труд»)
  • Изготовление табличек-указателей с названием лука. (ОО «Труд», «Художественное творчество»)
  • Разработка развлечения для детей. («ОО «Музыка», « Физическая культура», « Социализация», «Познание», «Коммуникация»)

 Практический  этап  предполагает совместную деятельность детей, педагогов ДОУ и родителей.

  • «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (ОО « Познание»);
  • «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (ОО «Познавательно-исследовательская деятельность»);
  • Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука, раскрашивание разукрашек «Овощи» (ОО « Художественное творчество»);
  • Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (ОО « Коммуникация»);
  • Беседы «Полезная пища» (ОО « Здоровье»);
  • Создание книги «Лучок – золотой бочок» (Совместная деятельность детей, родителей и педагогов);
  • Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (ОО « Физическая культура»).
  • Использование сюжетно – ролевые игры « Теплица», « Магазин», « Дом».
  • Просмотр мультфильма « Чиполлино» (Самостоятельная деятельность)

 Заключительный этап предполагает:

  • Обобщение опыта по оздоровлению детей через музыкально – игровую программу «Луковая капелька».
  • Презентация «Здоровье на подоконнике».

 Таким образом, успешно реализованный партнёрский педагогический проект позволил достичь поставленной цели.

Использование технологий.

В воспитательно-образовательном процессе можно ориентироваться на те  изменения, которые происходят в современном детстве. Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе её собственной деятельности.

А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний, умений и навыков.

В работе над проектом  используются следующие технологии:

  1. Информационно-коммуникативная технология. Использование средств информационных технологий (компьютер, телевизор, фотоаппарат, магнитофон, DVD -проигрыватель, мультимедийную установку и пр.) для повышения эффективности образовательного процесса.
  2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия родителя с детьми — воплощение гуманистической философии, психологии, педагогики, основанное на понимании и взаимопонимании.
  3. Технология проектной деятельности — целенаправленная деятельность по решению поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Условия работы в самостоятельной деятельности

ОО «Познание»

  • альбом «Страна здоровья»
  • книжки
  • Дидактические и настольно – печатные игры.

ОО «Социализация»

  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Теплица».

ОО «Художественное творчество»

  • листы, краски,  карандаши, пластилин,  дощечки для пластилина,
  • салфетки, одноразовые тарелки и т.д.
  • раскраски «Овощи и фрукты», обводки  «Овощи и фрукты».

ОО «Физическая культура»

  • маски овощей и фруктов
  • набор  продуктов,овощей и  фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.

ОО «Музыка»

  • маски – ободки овощей
  • костюмы
  •  детские песни о здоровом питании и здоровье

Интеграция

        Интеграция, понимаемая нами как более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания  и образования, охватывает все виды образовательной деятельности.

А так же некоторые формы работы с педагогами:

  • групповые консультации, индивидуальная работа (разучивание игровых моментов, ролей…)
  • совместная деятельность (написание и обсуждение сценариев)
  • изготовление атрибутов и декораций, пошив костюмов
  • взаимопросмотры
  • организация смотров, выставок, конкурсов, экскурсий.
  • открытые мероприятия, собрания — совещания

В интеграции не все компоненты включались в процесс работы на равных основаниях: что – то всегда выступало в роли своеобразного стержня. Именно вокруг этого стержня объединялись другие аспекты и виды деятельности. Механизмом интеграции являлись беседы, игровые занятия, спортивные досуги, которые создавались средствами разных видов деятельности детей.

Стараясь идти в ногу со временем, апробируя оптимальные находки, интересуясь новинками литературы, пользуясь авторскими наработками и интернет — ресурсами считаю, что данная работа требует большой, предварительной подготовки.

А интеграция всей работы по теме проекта позволило экономить время и не допустило особой подготовки родителей, так как освобождалась необходимость в подробных объяснениях. Родители получали их в процессе консультаций, бесед, с педагогами ДОУ которых осуществлялась интеграция.

Литература.

Интернет ресурсы.

  1. В.А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
  2. Д. Родари «Чиполлино»
  3. Стихи и сказки об овощах и фруктах.
  4. Физкультурные минутки – картотека здоровье сберегающих технологий.

 Приложение.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровое питание дошкольников».

Цель:

Обогатить педагогические умения родителей;

согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного питания детей;

Привлечь внимание родителей к формированию у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Повышение педагогической культуры родителей;

Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни;

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу здорового образа жизни.

План родительского собрания на тему «Здоровое питание дошкольников».

  1. Вступительное слово по теме воспитателя Е. В. Василовой.
  2. Презентация «Общественность за здоровый образ жизни.
  3. Анализ анкет.
  4. Телеинтервью с детьми: «Какая пища полезна? »
  5. Теоретическая информация «О правильном здоровом питании»
  6. Видеозарисовка «Обед в детском саду» (без комментариев).
  7. Мастер-класс по приготовлению вкусной и полезной пищи (повар)
  8. Решения собрания.

Предварительная работа:

  1. Написать тему и эпиграф.
  2. Предложить родителям заполнить анкеты по теме.
  3. Поместить в родительский уголок консультацию по теме «Питание – основа жизни» и «Формирование культуры еды у дошкольников».
  4. Подобрать информацию для медицинского работника.
  5. Подготовить презентацию по материалам заседания Общего совета по здравоохранению в Саткинском районе.
  6. Запись на видеокамеру обеда и ответов детей по теме.
  7. Подготовить продукты для мастер-класса.
  8. Продумать вопросы и ответы.
  9. Продумать решения родительского собрания.

Анкета для родителей к родительскому собранию по теме

«Здоровое питание дошкольников».

  1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей 5-7 лет?
  2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
  3. Сколько раз в день питается ваш ребенок
  4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть)
  5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет)

Яйца (да, нет)

Молочную пищу (да, нет)

Сладости (да, нет)

Жирную и жареную пищу (да, нет) .

  1. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет) .
  2. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
  3. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай?
  4. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

В. «Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников».

Я думаю, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания? А как Вы думаете? Ваши предложения? (выслушать ответы родителей)

Да, в настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.

Педиатры бьют тревогу, уже дошкольники и младшие школьники имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом, многие страдают ожирением либо анорексией.

Все мы понимаем, что ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста, потому что дети это наше будущее.

Готовясь к собранию, я предварительно попросила Вас ответить на вопросы по питанию. Проанализировав их, я сделала вывод, что многие родители имеют представление о правильном питании, но по разным причинам, зачастую не могут организовать все так, как надо.

Так же я поинтересовалась и у детей, как они считают: «Какая пища полезна? ».

Что они ответили, давайте посмотрим и послушаем (видеозарисовка) .

У детей свои понятия, а задача и Ваша и наша организовать правильное, здоровое, рациональное питание нашим детям.

В условиях детского сада питание организовано в соответствии с санитарными требованиями к содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологический потребностей в энергии и пищевых веществах.

Меню составляется на основе технологических карт.

Ежедневно медицинская сестра дошкольного учреждения просчитывает калорийность получаемых детьми блюд.

Опрос среди родителей показал, что многие хотели бы узнать о том, как нужно правильно кормить детей.

По этому вопросу давайте послушаем нашего мед. работника (консультация для родителей на тему «Витамины в продуктах питания и их значение») .

Вам, наверное, интересно посмотреть, как дети кушают в детском саду. Давайте посмотрим (видеозарисовка «Час обеда подошел… »)

Я думаю, что сегодня Вы получили интересную и полезную теоретическую информацию о здоровом питании, а теперь перейдем к практической части.

Своим опытом в приготовлении полезных и вкусных салатов поделится с нами мама Насти.

Мастер-класс повара

Большое Вам спасибо! Давайте продегустируем эти блюда. Вкусно? Да еще и очень полезно!

Итак, в заключении я хотела бы сказать, что формирование правильных пищевых привычек – это совместная задача дошкольного учреждения и семьи.

Подводя итоги нашего собрания, предлагаем принять следующие решения:

  1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.
  2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.
  3. Родительскому комитету принимать активное участие в составлении меню и дегустации блюд.

 

Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»

 Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет или 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;

-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

-все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легко усваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г), конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие , как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

  1. Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

7.Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

«Луковая капелька»

Развлечение для детей средней группы.

Действующие лица:

Чиполлино

Ведущий: Добрый вечер, друзья! В сентябре по народному календарю отмечали вторые осенины, т. е. вторую встречу осени. Тут уж всякому лету приходил конец. А знаете ли вы, ребята, что этот день еще называют днем луковой слезинки?

Как вы думаете, почему?

К этому дню надо было завершить уборку лука. А кто лук убирает, тот слезу проливает. Вот и получился день луковой слезинки.

Далее идет показ на мультимедиа проекторе слайдов.

Рано утром выходили крестьянки к берегам рек, озер и прудов встречать Матушку Осенину с овсяным хлебом и песнями. Пасечники убирали пчел с пасек и пчельников. И конечно, повсеместно убирали лук – это был луков день. Только после полной уборке луковых гряд ребята получали разрешение печь лук, разводили костры и лакомились печеными луковицами.

Вторые осенины,

День луковой слезины

Дергай лук в корзины…

Сколь самородков тут!

От золота ревут!

Славен репчатый лук от семи недуг,

К нему банный жар, да медовый пар.

Выйдешь – ал, как мак.

Хорошо –то как!

Вот так говорили в старину наши деды да бабки. А теперь пришла пора и нам с вами лучок собрать .

Проводится эстафета «Собери лук».

Дети стоят двумя командами на одном конце зала. На другом конце зала — луковые грядки.

Каждый участник команды берет в свою сумку одну луковицу и несет в корзину. Чья команда быстрее соберет лук.

А теперь проведем конкурс «Луковый турнир». Кто больше загадок загадает друг другу о луке.

Загадки про лук:

А на этой грядке горькие загадки.

Тридцать три одежки. Кто их раздевает, тот слезы проливает.

Он никогда и никого не обижал на свете, Что же плачут от него и взрослые и дети?

Скинули с Егорушки золотые перышки – Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Что без боли и печали вызывает слезы?

Шло на грядке вдоль забора Войско храброе дозором. Держат пики сотни рук, Подрастает горький….(лук)

Я вырос на грядке, характер мой гладкий: Куда ни прихожу, всех до слез довожу.

Стоит на грядке весь в заплатках, Кто ни взглянет, тот слезу роняет.

Все меня любят, а как раздевать — Так берутся слезы проливать.

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед, но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Сидит Федосья вся в волосьях.

Объявляется победитель турнира.

Ведущий: Видите, как много загадок придумано про лук. А вы заметили, что почти в каждой есть слова про слезы? А как любовно в народном творчестве лук называли: и Марфуткой ,и Федосьей, и Егорушкой – значит любили лук.

А вы любите лук?

А какие блюда можно приготовить из лука? Аукцион: кто назовет больше блюд из лука.

А теперь попробуем сварить два блюда.

Родители встают в две команды. Каждая команда договаривается, какое блюдо будет варить.

 Для этого блюда они и приносят продукты.

 В конце игры капитан команды говорит: «Мы приготовили салат» (или другое блюдо)

Ведущий: Дети посмотрите, к нам кто-то пришел.

Под музыку в зал входит Чиполлино.

Чиполлино: Я услышал, что обо мне тут разговаривают, и решил прийти к вам в гости. Я хочу рассказать о том, какой я полезный. Если вы пожуете меня немного, то у вас во рту не останется ни одного микроба. Давно люди узнали о моих полезных свойствах. А вот, например, в древней Индии лук не ели, а использовали его только как лекарство.

Про меня люди сложили много интересных пословиц. Кто их знает?

Дети рассказывают пословицы о луке:

Лук да капуста лихого не допустят.

Лук добро и в бою и во щах.

Где лук, там и слезы.

Лук да баня все правят.

Лук семь недугов лечит.

Чиполлино:

Молодцы, ребята! А вот послушайте мою песню.

Я представлю вам сегодня

Песню лучшую про лук.

Для здоровья и для силы

Ешь его, мой милый друг!

Лук зеленый объеденье,

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Он полезен людям!

Витаминов в нем не счесть

Надо лук зеленый есть!

Исполняется песня «Я весёлый Чиполлино»

А поиграть со мной хотите?

Тогда предлагаю вам игру «Горький лук».

Чиполлино передает лук детям, они передают его по кругу.

Как только Чиполлино крикнет : «Горький лук», тот, у кого оказался лук, выбывает из игры.

 Побеждает тот, кто останется последним.

Ведущий: Вот и подошла наша встреча к концу. Спасибо тебе, Чиполлино, что рассказал нам много интересного о себе.

Чиполлино: А у меня для вас подарки есть – мои маленькие друзья — луковки.

Вручение подарков.