Загружается

Сценарий осеннего развлечения для младших дошкольников. «Дорога на мельницу»

«Дорога на мельницу»

сценарий осеннего развлечения для младших дошкольников

Действующие лица:

Ведущий

Бабушка Ежиха

Дети:

Ежата

Бельчата

Мишка – ребёнок старшей группы

Воробей – ребёнок старшей группы или кукла бибабо

Атрибуты:

Осенние листья, грибочки, яблочки или шишки, корзиночки, ведёрочки, колокольчики, бутафорская мельница, пирожки, разнос.

Дети под веселую музыку въезжают на «лошадках» в зал.  Затем дети вместе с педагогом рассматривают убранство зала, выстраиваясь  на линеечку.

Ведущий:

В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Вот и мы с вами, ребята, заметили, как много красивых листьев в нашем зале. Это значит, к нам пришёл праздник осени.

Ребёнок:

Листья, листья, листопад,

Засыпают весь наш сад.

Будто золото, кружится,

И ковром кругом ложится.

Ребёнок:

Осенью бывают яркие деньки,

Листики порхают словно мотыльки.

Ребёнок:

Падают на кочки высохших болот,

Жёлтые листочки водят хоровод.

Ведущий:

Давайте и мы, возьмём в руки красивые листочки и станцуем с ними танец.

Исполняется танец с листочками. Сели.

Ведущий:

За окном ветерок веселится –

То подпрыгнет, то притаится.

А листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки и кошки.

Ребёнок:

На лесной опушке встретились зверюшки.

И ежата, и бельчата,

Стали песни петь, плясать,

Прыгать, бегать и скакать.

Исполняется песня  «Про белку и ежа» поют  с места. Сели.

Под музыку из – за куста выходит бабушка Ежиха.

Бабушка:

Доброе утро, ребята!

Я дремала под кустом,

Слышу смех в лесу густом.

Кто ко мне в гости пожаловал? Ответ детей.

Ведущий:

Симпатичная, в очках, в розовой панаме

Бабушка: (продолжает)

Бабушка Ежиха, прямо перед вами.

Вы меня узнали? Ответ детей.

Наступила осень, все звери сделали свои запасы. А вы что приготовили?

Белочки? Ответ: грибочки. Ёжики? Ответ: яблочки.

Бабушка:

Сейчас поглядим, как наши звери умеют собирать лесной урожай.

Проводится аттракцион «Кто правильно соберет грибы и яблоки в корзины» сели.  (Можно сделать игры с усложнением)

Раздаётся шут телеги и цоканье копыт в аудиозаписи. Появляется Воробей.

Воробей:

Тпру! Стой, лошадка!

Я храбрый воробей!

Не боюсь лесных зверей!

Крылышки лихие,

А вы кто такие?

Выходят мальчик  и девочка.

Ёжик:

Я маленький ёжик – четвероножек,

Ёжик по лесу идёт, звонко песенку поёт.

Белочка:

Я белка – попрыгушка,

Люблю прыгать и скакать,

В колокольчики играть.

Бабушка:

Воробей в кружок скорей вставай,

С нами весело играй!

Проводится игра с колокольчиками. Сели.

Воробей:

С птичками вместе я рядом живу,

Где ласковый ветер качает листву.

Где дождик весёлый мне песни поёт,

Где звонкий кузнечик подковки куёт.

И Осень весёлая дождик зовёт.

Слышится звук дождя.

Ведущий:

Дождь колючий моросит,

Намочить ребят спешит.

Птицы летушко зовут,

Детки песенку поют.

Исполняется песенка «Дождик » поют у стульчиков. Сели.

Бабушка:

Ежонок укрылся осенним листом,

Пушистая белочка – рыжим хвостом.

Обращается к воробью:

Храбрый Воробей, куда ты держишь путь?

Воробей:

Вперёд дорога стелется,

Везу зерно на мельницу.

Там мишка живёт,

Звонко песенки поёт.

Да гостей к себе зовёт.

Ведущий:

Воробей, возьми и нас с собой. Мы возьмём лесных гостинцев в корзиночке и угостим ими мишку.

Воробей:

Хорошо! Беритесь дружно за руки, все вместе мы пойдём.

С  песенкой  осенней мы к мельнице придём.

Бабушка:

Ну, а мне пора прощаться.

За грибами собираться.

Бабушка прощается с ребятами и уходит. Под весёлую музыку дети змейкой идут за Воробьём. Ведущий берёт корзинку с гостинцами и сопровождает детей. Позднее он замечает разбросанные по залу листочки.

Ведущий:

Что-то сбились мы с пути,

Не проехать, не пройти.

Ворох листьев на дорожке,

Кто поможет размести? Ответ детей.

Проводится игра « Помоги убрать листочки»

 Ведущий собирает их в корзинку.

Воробей:

Молодцы, ребятки!

Помогли дорожку размести

Дорожку к мельнице найти. Дети садятся на стульчики.

Слышится песенка Мышки.

Мишка:

Я пеку, пеку, ватрушки,

Стол спешу накрыть скорей.

Потому что, потому что,

В гости жду своих друзей!

Воробей подходит к мельнице. Стучится.

Воробей:

Мишка! Выходи, пожалуйста!

Я принёс тебе зерна на мельницу. Пришёл я не один, а с  ребятами из детского сада.

Из- за мельницы выходит мишка.

Мишка:

Здравствуйте, ребята! Взрослые, Воробей!  Ответ детей.

Я мишка – торопыжка,

На меленке живу.

Деткам пирожки пеку.

Здравствуй, Мишка – торопыжка!

Про тебя читали в книжке.

Дети сразу тебя узнают,

О тебе они песню поют.

Исполняется песенка «Мишка»

Ведущая:

Мы приготовили подарки,

Как и положено гостям,

Букет осенних листьев ярких

Примите Мишутка от ребят!

Ведущий отдаёт корзинку с листочками мишке. Мишка благодарит всех и выносит маленькие пирожки на разносе.

Ведущий:

Ну, что же праздник кончается,

Лес осенний с друзьями прощается.

Боровик:

А чтоб не забыли вы праздника яркого,

Для вас приготовил сегодня подарки я!

Угощайтесь, малыши,

И бельчата и ежи!

Дети прощаются с мишкой и проходят в группу для чаепития.