Загружается

Сценарий осеннего развлечения для средних дошкольников. «Осень в Простоквашино»

«Осень в Простоквашино»

сценарий осеннего развлечения для средних  дошкольников

Действующие лица:

Осень

Почтальон Печкин

Кот Матроскин

Пёс Шарик

Корова

Атрибуты:

Осенние листья, грибочки, муляжи овощей и фруктов, корзиночки, шапочки овощей и фруктов, музыкальные инструменты, ведро большое – 2 штуки, стульчик, письмо, ручка, открытка, колокольчик,  йогурт.

Дети под веселую музыку змейкой вбегают в зал. Встают на линеечку. В руках осенние листочки.

Ведущий:

В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень

Тихо листья бросила.

Ребёнок:

Солнышко спряталось,

Потемнело небо,

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега.

Ребёнок:

Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадёт.

Это осень золотая

По дорожке к нам идёт.

Ребёнок:

Что за время года –

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит.

Ребёнок:

Взгляни ты, Осень, на ребят,

В руках листочки золотом горят,

Музыка в зале тихо звучит

В танце осеннем всех закружит.

Исполняется таец осенних листочков. Стоят на линеечке.

Ребёнок:

Как хорошо в гостях у осени,

Среди берёзок золотых,

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Ребёнок:

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого,

Нарядной осени красу.

Ребёнок:

Скоро ветер налетит холодный

И сорвёт узорчатый наряд.

И в лесу закружится свободно

Золотой осенний листопад.

Исполняется песня « Листопад» сели.

Под стук дверей появляется почтальон Печкин.

Печкин:

Это детский сад?

Получите! Распишитесь!

Ведущая получает письмо и начинает его зачитывать. В это время почтальон уходит из зала.

Ведущий: (читает)

«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай. Очень вас прошу приехать к нам и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. А я уже учусь в 1 классе, уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее благодарен.

 Ваш дядя Фёдор»

Ведущий:

Ребята, как вы считаете, надо выручить наших друзей? Ответ детей.

Ведущий:

Тогда надо отправляться в путь!

 Дети змейкой идут по залу. Подходят к указателю « Простоквашино»

А вот  и Простоквашино.

Послушайте, как деревня просыпается.

Звучат звуки деревни. В это время в споре заходят в зал Шарик и Матроскин.

Ведущий:

А вот и Шарик с Матроскиным, уже с утра о чём-то спорят.

Кот:

Здравствуйте, ребята! Ответ детей.

Пёс:

Вы зачем к нам пожаловали? Ответ детей.

Кот:

Ну, вот Шарик, посмотри, сколько у нас помощников. А ты спорил, кто будет урожай  нам  помогать собирать! (весело) Вот теперь то мы мигом управимся со всем урожаем! Ребята, а вы знаете, что растёт на огороде? Ответ детей.

Ведущий:

Вставайте с нами в хоровод,

Загляните в огород.

Исполняется хоровод « Есть у нас огород» Сели.

Шарик:

Молодцы, ребятишки!

Много урожая нам помогли  собрать!

А загадки отгадывать умеете? Ответ детей.

Ну, тогда слушайте!

  • Очень странное на вид,

На одной ноге стоит.

Птицы все его боятся

И на грядки не садятся. (Пугало)

  • Стоит Антошка на одной ножке,

Кто его берёт, поклон ему отдаёт.   (Гриб)

  • Что несём над головой,

Если дождик проливной?    (Зонтик)

  • Кто напоит землю,

Травку и цветочки?

Кто умоет чисто

Первые листочки?   (Дождь)

Звучит шум дождя.

Ведущий:

В руки инструменты мы возьмём,

Песню дождику споём.

Исполняется песня «Дождик» с музыкальными инструментами. Сели.

Кот:

Песни петь умеете, загадки отгадывать тоже, а грибы вы хорошо знаете? Ответ детей.

Тогда мы с вами поиграем.

  1. Проводится игра « Разбери грибы по корзинкам» по 4 человека.
  2. Проводится игра «Узнай овощи на ощупь» с родителями.

Кот:

Все здесь пели, все играли,

А вот репки не видали? Ответ детей.

Ведущий:

Это  мышка её в норку спрятала.

Пёс:

А как?

Ведущий:

Вот так!

Проводится музыкальная игра « Репка» сели.

Во время игры Кот уходит из зала. По окончанию игры он вбегает в зал и испуганно кричит: «Ой, беда! Беда!

Ведущий:

Что случилось, Матроскин?

Кот:

Мурка, корова моя пропала!

Ведущий:

Ребята, как нам помочь Матроскину? Дети выдвигают свои версии помощи, и останавливаются на том, что нужно позвонить в колокольчик. Корова услышит звон колокольчика и придёт. Ведущий звенит в колокольчик. Под музыку « Кабы не было зимы»  выходит корова. Кот бежит ей навстречу.

Кот:

А вот и моя коровушка! Ну, куда же ты убежала?

Постой я тебя подою.

Ставит ведро и садиться. Затем корова лягается и ведро катится по полу.

Кот:

Да, что с тобой?

Ведущий:

Да, она плясать хочет!

Исполняется свободная  пляска с коровой.

Во время пляски пёс меняет  ведро, где заранее лежат йогурты, прикрытые салфеткой. В конце пляски кот «доит» корову и берёт в руки ведро.

Пёс:

Дорогие ребята! Мы благодарим вас за работу. За помощь нам в трудную урожайную пору.

Кот:

Вы плясали, песни пели,

Веселились от души.

Йогуртом вас Мурка угощает,

Дорогие малыши!  (Отдаёт подарки ведущему или раздают каждому ребёнку)

Пёс:

Поздравляем с праздником осени и ждём вас на следующий год!

Ведущий:

Нам пора прощаться,

В нашу группу возвращаться!

Под весёлую музыку дети друг за другом выходят из зала.