Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы
Посвященный ко дню земли « Из жизни насекомых»
Действующие лица:
Ведущая
Дети:
Стрекоза
Майский жук
Паук
Муха
Пчелы – девочки
Жуки – мальчики
Дети вбегают под музыку в зал.
Ребенок:
Расступись, честной народ,
В гости к нам весна идет!
Ребенок:
Будут стаи птиц кружиться,
А мы будем веселиться!
Исполняется песня « Весенняя» сели.
Выходит ведущая. В руках у нее лупа.
Ведущая:
У меня в руках предмет.
С ним знакомы или нет?
В том, конечно, нет секрета.
Скажут все, что лупа это.
Сегодня мы будем наблюдать
За жизнью наших насекомых.
Ведущий ищет насекомых в разных углах зала.
Ведущий:
Что – то я ничего не нахожу. Куда попрятались эти жуки – пауки, насекомые?
Звучит фонограмма жужжание пчел.
Я что-то слышу. Определенно, сюда летит пчелиный рой!
На середину зала влетают пчелки.
Пчела:
Мы пчелки – пчелочки,
Оделись мы с иголочки.
В костюмах полосатых мы летаем,
Весну красную встречаем.
Исполняются пчелиные частушки.
Пчелки улетают, а вместо них влетают жуки.
Жук.
Мы жуки, мы – жуки,
Модничать нам не с руки.
Мы – народ солидный,
Разве вам не видно?
Исполняются частушки жуков.
Все улетают на места, а в центре остается один жук.
Жук:
Ну-ка, братья – жуки,
Веселитесь, не скучайте.
Обувайте сапоги,
Пчел на танец приглашайте.
Исполняется танец – полька пчел и жуков.
Ведущая:
А сейчас мы посмотрим одну историю про то, как Стрекоза хотела изучать иностранные языки.
Сценка:
Ведущая:
На весенний, на луг
Прилетел Майский жук.
Стрекоза к нему летит,
Подлетает, говорит.
Стрекоза:
Жук Жукович? Вот так встреча!
Проведем чудесно вечер.
Будешь ты меня учить,
По – жуковски говорить.
Ведущий:
Жук на это ей сказал.
Майский Жук:
Что ты, что ты, Стрекоза,
Чтоб Жуков усвоить пенье,
Надо быть жуком с рожденья. Жук улетает.
Стрекоза:
Пчелка, матушка, родная,
Я давно уже мечтаю.
Над цветным лужком летать
По – пчелиному болтать.
Если б только ты могла,
Научить меня, пчела.
Ведущий:
Но пчела надула губки.
Пчела:
Что ты, Стрекоза – голубка.
Недосуг учить кого-то,
Много у меня работы.
Что ты, что ты, что ты…Пчела улетает.
Ведущий:
Ах, вздыхает Стрекоза!
Горько капает слеза.
Стрекоза:
Не освоить мне ох, ох,
Иностранных языков!
Выходят две пчелы.
Пчела:
Что-то, милая подружка,
Пчелка – золотое брюшко,
Мы забыли о делах.
Пчела:
Ох, ох, ох! Ах, ах, ах!
Нам пора улетать,
Чтоб нектар собирать.
Пчела: (достает бинокль)
Осмотрю сейчас я местность,
Изучу я всю окрестность,
Чтоб найти такое поле,
Где растет цветов поболе.
Из цветков с тобой вдвоем
Мы нектара соберем. (Смотрит в бинокль)
Кто-то там, вдали летит,
Машет крыльями, спешит.
Пчела: (берет бинокль у первой пчелы)
Позолоченное брюхо.
Это Муха – Цокотуха!
Да как будто бы не в духе.
Полетим навстречу мухе (Подлетают к мухе)
Муха, наш тебе привет!
Пчела:
На тебе лица же нет!
Муха:
Говорить мне не досуг.
Сейчас придет сюда паук.
Хочет муху погубить.
Пчела:
Что же, этому не быть! (Обращается к пчелкам – девочкам)
Пчелки, муху защитим?
Дети:
Да!
Пчела:
И в обиду не дадим?
Дети:
Да! (Муха прячется среди насекомых)
Под музыку входит паук.
Паук:
Я сильный, я смелый,
Я ловкий Паук.
Имею я в целом
Шесть ног и шесть рук.
Встречая меня на дороге, скорей уносите все ноги!
Жуки и пчелы, вы везде летали,
А Муху – Цокотуху не встречали? (Замечает муху)
Паук:
Ах, вот она! Какой я молодец!
Ну, что глупышка – муха,
Тебе пришел конец!
Ведущий:
Пчелы и жуки, вставайте в круг.
Не получит муху ни за что паук.
Крепче за руки возьмемся,
Чтоб паук в круг не прорвался,
Муху съесть не попытался.
Дети встают в круг, а муха в середине.
Проводится игра « Ловишки с воротцами»
Паук:
Вы выиграли.
Это очень не приятно.
Но одно мне не понятно:
Что нашли вы в Мухе глупой?
Ведущий:
И вовсе она не глупая, а очень даже хорошая и умная.
Паук:
Остаться мне здесь нет причины,
Пойду в родную паутину. (Уходит)
Проводиться игра « В гостях у Мухи»
Пчела:
Поиграли, поплясали,
Подружились с вами.
Пчела:
Стали мы хорошими,
Верными друзьями.
Жук:
Взрослые и дети,
Нас не обижайте!
Жук:
Мы такие хрупкие,
Мы такие нежные.
Нас оберегайте!
Исполняется песня « Не к чему обижать»
Дети под музыку уходят из зала.