Загружается

Сетевое городское сообщество музыкальных руководителей. «Друзья Дедушки Мороза»

Сетевое городское сообщество музыкальных руководителей.

«Друзья Дедушки Мороза»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе  по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, игровых  технологий.

 Цель: 

Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования современных технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Создание эмоционально-психологической комфортности. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, пространственной организации движений в соответствии с речью и музыкой, общей моторики, танцевально-игрового творчества.

Воспитание эстетического вкуса в передаче образа, совершенствование коммуникативных навыков. Формирование положительной самооценки у дошкольников.


Образовательные задачи:
Закрепление пройденного песенного материала, умения передавать ритмический рисунок и элементы самомассажа.
Оздоровительные задачи:
С помощью дыхательной, артикуляционной, зрительной и пальчиковой гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
Методы и приёмы:

объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.
Форма организации деятельности

групповая
Взаимодействие образовательных областей: 

художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Культурные практики: 

игровая, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа: 

Слушание «Берлинская полька» В.Моцарта, разучивание песни «А ну, снежок!», валеологической  распевки «Доброе утро».  Разучивание танцевальных композиций; использование на занятиях пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик, элементов самомассажа. Изготовление подарков для гостей.

 

Планируемые результаты: 
1.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
2.Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
3. Повышение уровня речевого развития.
4. Стабильность физической и умственной работоспособности.
Организация развивающей среды

проектор, музыкальный центр,  воздушные шарики, деревянные палочки, обручи в виде снежинок, верёвочки, портрет композитора В. Моцарта, белая бумага по числу детей, карточки с музыкальными инструментами на каждого ребёнка.

Музыкальный репертуар:
1. Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!»
2. Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
3. «Новый год» (пальчиковая гимнастика).
4. В. Моцарт «Берлинская полька»
5. Танец гномов. (Фонограмма)

  1. Танец снежинок (Фонограмма)
    7. Песня «А ну, снежок» (Фонограмма)
    8. Музыкальная игра «Снеговик» (фонограмма)
    8. Прощальная песенка «До новых встреч!»

 Ход занятия:

Слайд – заставка «Зима»

Вводная часть.
Музыкальный руководитель: 

Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: Да!
Звучит  весёлая  музыка, дети с воспитателем, взявшись за руки, заходят в зал с двух сторон, выполняют танцевальные движения. В конце песни останавливаются в  центре.
Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Просыпайтесь!»
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! ( хлопают)

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! ( выставляют ножку на пяточку)

Ушки мы разбудим, лобик разотрем, ( трем ушки и лобик)

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

« Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем!»

1.1 Создание проблемной ситуации.
Музыкальный руководитель: 

Молодцы, ребята! Всем показали, как можно весело и с пользой для здоровья поприветствовать друг друга.

Сегодня  в детском саду идёт полная подготовка к новогоднему празднику.

Как вы считаете,  новый год празднуют только у нас в стране? Ответ. Правильно, на всей планете.

Я предлагаю вам побывать в некоторых странах нашей планеты, и узнать, как называют друзей Дедушки Мороза. В этом нам поможет самая обычная белая бумага. Возьмём её в руки и закрутим вот так! (скручивают)

Что получилось? Правильно, подзорная труба. Девочки посмотрят на север, мальчики на юг, Лариса Александровна повернёт  на восток, я остановлюсь на западе. Именно здесь зародился Дед Мороз, я вижу его друзей. Хотели бы вы побывать в западной части нашей планеты? Ответ.

Чтобы нам очень быстро попасть туда, нам нужно волшебство.

1.2. Целевая установка.
А какие волшебные слова вы знаете? Ответ. ( Слова из сказок, волшебная конфета) Замечательно. Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку.
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку.
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот.
Конфеткой угостились, Дети облизываются.
И в волшебников превратились.

1.3. Мотивация к деятельности.
Воспитатель:

Прогулка по лесу очень полезна для здоровья!
По тропинке все пойдём, в лес волшебный попадём! А чтоб не заблудится, возьмёмся за верёвочки.

Под музыку «Зимушка» дети с верёвочками идут по залу, используя разные виды танцевального шага.
2. Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний
Слайд №2 « Волшебный лес»

Музыкальный руководитель:

А вот и волшебный лес, о котором мы с вами говорили. Какой свежий воздух! Как легко дышится!
Дыхательная гимнастика «Аромат»
(глубокий вдох, на выдохе говорить слово «аромат») (2 раза)

2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания 

Что вы видите? Ответ.
Совершенно верно, это необычный лес. Этот лес находится в Финляндии, где живёт финский Дед Мороз. Существует мнение, что Деды Морозы разных стран – выходцы из Финляндии, да и сами новогодние праздники зародились на этой земле. Его зовут Йоулупкки.

Слайд № 3 «Финский Дед Мороз и гномы»

Музыкальный руководитель:

Живет он на горе Корвантунтуре и разъезжает на оленьих упряжках.  В новогоднюю ночь Йоулупукки раздаёт подарки с помощниками – гномами, которые живут в горных пещерах. А подарки он прячет для ребят в детские колпачки, которые оставляет на улице.

Вот и наши волшебники – мальчики чуточку могут стать гномами, если вспомнят наш задорный танец.

 Слайд №4 «Гномы»

Исполняется танец гномов.

Музыкальный руководитель:

Чтобы  в следующий необычный лес посетить, нужно глазки укрепить.

Выполняется зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Быстро-быстро поморгаем, а теперь зажмуримся,
Глазки открываются, силы набираются!

Слайд №5 «Волшебный лес»

Перед нами чудесный лес, полный сказок и чудес. Что вы видите друзья? Ответ.

Действительно. В этом лесу живёт волшебник — Вайнахтсман.

Слайд №6 «Немецкий Дед Мороз с осликом»

Музыкальный руководитель:

Так называют немецкие детишки своего Деда Мороза. К ребятишкам он приезжает на ослике. Ложась спать, мальчишки и девчонки Германии ставят на стол тарелку, в которую добрый старичок положит им вкусные угощения. На празднике всегда звучит весёлая музыка, которую исполняют дети.  Я предлагаю вам послушать немецкую польку, которую написал немецкий композитор В. Моцарт.

Слайд № 7 «Портрет В. Моцарта»

Слушание «Берлинской польки».

Я предлагаю вам выбрать те инструменты, которые вы услышали.

Дети выбирают карточки, а гости проверяют.

Ну, а сейчас я предлагаю исполнить её на воздушных шариках. А перед началом выполним зарядку.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Новый год»

Раз, два, три, четыре, пять

Новый год идём встречать.

Рядом с ёлкой в Новый год,

Дети водят хоровод.

На ветвях для детворы,

Есть гирлянды и шары.

Колокольчики висят,

Ярко лампочки горят.

К нам приедет Дед Мороз,

Привезёт подарков воз.

И конфеток два мешка,

Для меня и для дружка.

Исполняется «Берлинская полька» на шариках.

Отлично! Вы хорошо постарались!

Но время не стоит на месте и самое время заглянуть еще к одному волшебнику.

В этом нам помогут девочки – снежинки. Благодаря их танцу они перенесут нас в заповедный лес.

 Слайд №8 «Зима идёт»

Исполняется танец снежинок.

Слайд №9 «Зимний лес» с Дедом Морозом из Швеции»

Вот он, перед нами этот заповедный лес! Что вы видите? Ответ.

Слайд №10 «Дом с Дедом Морозом из Швеции»

Юль Томтен — швецкий Дед Мороз, который, приезжает к ребятам на санях вместе со своим другом снеговиком Дасти. Свои подарочки они складывают в чулочки и раздают детишкам. Посмотрите, на картине не хватает Дасти,  я предлагаю вам его слепить.

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. 

Проводится игра «Снеговик».

Появляется на экране Снеговик.

Слайд №11 « Дед Мороз и Снеговик Дасти»

Музыкальный руководитель:

Я думаю, что Шведский Дед Мороз остался очень доволен такому другу.

Слышится топот копыт.

Ребята, что вы слышите? Ответ.

Кто это? Ответ.

Мне кажется, я догадалась, это же  наш  Дедушка Мороз! Он проехал мимо, нас и не заметил. Нужно срочно возвращаться обратно.

Раз, два, три – повернись, волшебство остановись.
3. Заключительная часть
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей
Слайд № 12 « Зимние забавы»

Музыкальный руководитель:
Мы снова в детском саду. Дедушку Мороза слышали, но не видели. А почему? Но вы не расстраивайтесь! У нас за окном зима и самое время исполнить нашу зимнюю песенку.

Исполняется песня «А ну, снежок»
Рефлексия.
Слайд № 13 « Обобщающий»

Ребята, где мы с вами были? Ответ.

Для чего мы туда ходили? Ответ.

Как мы это делали? Ответ.

Воспитатель:

Посмотрите, в нашем зале появилось две шкатулки. Давайте заглянем в них. Педагог предлагает двум детям принести шкатулки и заглянуть в них.

В шкатулках лежат подарки для гостей и ребят. Дети поздравляют гостей с наступающим новым годом, берут угощение и прощаются.
Дети: поют

До новых встреч, до новых встреч,
Друг другу говорим!
До новых встреч, до новых встреч,
За всё благодарим!

Звучит весёлая музыка, дети выбегают на саночках.

 Назначение: 

Данный материал можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений при разработке конспектов занятий и развлечений для детей старшего дошкольного возраста.