Сетевое городское сообщество музыкальных руководителей.
«Друзья Дедушки Мороза»
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, игровых технологий.
Цель:
Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования современных технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Создание эмоционально-психологической комфортности. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, пространственной организации движений в соответствии с речью и музыкой, общей моторики, танцевально-игрового творчества.
Воспитание эстетического вкуса в передаче образа, совершенствование коммуникативных навыков. Формирование положительной самооценки у дошкольников.
Образовательные задачи:
Закрепление пройденного песенного материала, умения передавать ритмический рисунок и элементы самомассажа.
Оздоровительные задачи:
С помощью дыхательной, артикуляционной, зрительной и пальчиковой гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
Методы и приёмы:
объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.
Форма организации деятельности:
групповая
Взаимодействие образовательных областей:
художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Культурные практики:
игровая, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа:
Слушание «Берлинская полька» В.Моцарта, разучивание песни «А ну, снежок!», валеологической распевки «Доброе утро». Разучивание танцевальных композиций; использование на занятиях пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик, элементов самомассажа. Изготовление подарков для гостей.
Планируемые результаты:
1.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
2.Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
3. Повышение уровня речевого развития.
4. Стабильность физической и умственной работоспособности.
Организация развивающей среды:
проектор, музыкальный центр, воздушные шарики, деревянные палочки, обручи в виде снежинок, верёвочки, портрет композитора В. Моцарта, белая бумага по числу детей, карточки с музыкальными инструментами на каждого ребёнка.
Музыкальный репертуар:
1. Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!»
2. Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
3. «Новый год» (пальчиковая гимнастика).
4. В. Моцарт «Берлинская полька»
5. Танец гномов. (Фонограмма)
- Танец снежинок (Фонограмма)
7. Песня «А ну, снежок» (Фонограмма)
8. Музыкальная игра «Снеговик» (фонограмма)
8. Прощальная песенка «До новых встреч!»
Ход занятия:
Слайд – заставка «Зима»
Вводная часть.
Музыкальный руководитель:
Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: Да!
Звучит весёлая музыка, дети с воспитателем, взявшись за руки, заходят в зал с двух сторон, выполняют танцевальные движения. В конце песни останавливаются в центре.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Валеологическая попевка с оздоровительным самомассажем «Просыпайтесь!»
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! ( хлопают)
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! ( выставляют ножку на пяточку)
Ушки мы разбудим, лобик разотрем, ( трем ушки и лобик)
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
« Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем!»
1.1 Создание проблемной ситуации.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Всем показали, как можно весело и с пользой для здоровья поприветствовать друг друга.
Сегодня в детском саду идёт полная подготовка к новогоднему празднику.
Как вы считаете, новый год празднуют только у нас в стране? Ответ. Правильно, на всей планете.
Я предлагаю вам побывать в некоторых странах нашей планеты, и узнать, как называют друзей Дедушки Мороза. В этом нам поможет самая обычная белая бумага. Возьмём её в руки и закрутим вот так! (скручивают)
Что получилось? Правильно, подзорная труба. Девочки посмотрят на север, мальчики на юг, Лариса Александровна повернёт на восток, я остановлюсь на западе. Именно здесь зародился Дед Мороз, я вижу его друзей. Хотели бы вы побывать в западной части нашей планеты? Ответ.
Чтобы нам очень быстро попасть туда, нам нужно волшебство.
1.2. Целевая установка.
А какие волшебные слова вы знаете? Ответ. ( Слова из сказок, волшебная конфета) Замечательно. Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку.
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку.
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот.
Конфеткой угостились, Дети облизываются.
И в волшебников превратились.
1.3. Мотивация к деятельности.
Воспитатель:
Прогулка по лесу очень полезна для здоровья!
По тропинке все пойдём, в лес волшебный попадём! А чтоб не заблудится, возьмёмся за верёвочки.
Под музыку «Зимушка» дети с верёвочками идут по залу, используя разные виды танцевального шага.
2. Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний
Слайд №2 « Волшебный лес»
Музыкальный руководитель:
А вот и волшебный лес, о котором мы с вами говорили. Какой свежий воздух! Как легко дышится!
Дыхательная гимнастика «Аромат»
(глубокий вдох, на выдохе говорить слово «аромат») (2 раза)
2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Что вы видите? Ответ.
Совершенно верно, это необычный лес. Этот лес находится в Финляндии, где живёт финский Дед Мороз. Существует мнение, что Деды Морозы разных стран – выходцы из Финляндии, да и сами новогодние праздники зародились на этой земле. Его зовут Йоулупкки.
Слайд № 3 «Финский Дед Мороз и гномы»
Музыкальный руководитель:
Живет он на горе Корвантунтуре и разъезжает на оленьих упряжках. В новогоднюю ночь Йоулупукки раздаёт подарки с помощниками – гномами, которые живут в горных пещерах. А подарки он прячет для ребят в детские колпачки, которые оставляет на улице.
Вот и наши волшебники – мальчики чуточку могут стать гномами, если вспомнят наш задорный танец.
Слайд №4 «Гномы»
Исполняется танец гномов.
Музыкальный руководитель:
Чтобы в следующий необычный лес посетить, нужно глазки укрепить.
Выполняется зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Быстро-быстро поморгаем, а теперь зажмуримся,
Глазки открываются, силы набираются!
Слайд №5 «Волшебный лес»
Перед нами чудесный лес, полный сказок и чудес. Что вы видите друзья? Ответ.
Действительно. В этом лесу живёт волшебник — Вайнахтсман.
Слайд №6 «Немецкий Дед Мороз с осликом»
Музыкальный руководитель:
Так называют немецкие детишки своего Деда Мороза. К ребятишкам он приезжает на ослике. Ложась спать, мальчишки и девчонки Германии ставят на стол тарелку, в которую добрый старичок положит им вкусные угощения. На празднике всегда звучит весёлая музыка, которую исполняют дети. Я предлагаю вам послушать немецкую польку, которую написал немецкий композитор В. Моцарт.
Слайд № 7 «Портрет В. Моцарта»
Слушание «Берлинской польки».
Я предлагаю вам выбрать те инструменты, которые вы услышали.
Дети выбирают карточки, а гости проверяют.
Ну, а сейчас я предлагаю исполнить её на воздушных шариках. А перед началом выполним зарядку.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Новый год»
Раз, два, три, четыре, пять
Новый год идём встречать.
Рядом с ёлкой в Новый год,
Дети водят хоровод.
На ветвях для детворы,
Есть гирлянды и шары.
Колокольчики висят,
Ярко лампочки горят.
К нам приедет Дед Мороз,
Привезёт подарков воз.
И конфеток два мешка,
Для меня и для дружка.
Исполняется «Берлинская полька» на шариках.
Отлично! Вы хорошо постарались!
Но время не стоит на месте и самое время заглянуть еще к одному волшебнику.
В этом нам помогут девочки – снежинки. Благодаря их танцу они перенесут нас в заповедный лес.
Слайд №8 «Зима идёт»
Исполняется танец снежинок.
Слайд №9 «Зимний лес» с Дедом Морозом из Швеции»
Вот он, перед нами этот заповедный лес! Что вы видите? Ответ.
Слайд №10 «Дом с Дедом Морозом из Швеции»
Юль Томтен — швецкий Дед Мороз, который, приезжает к ребятам на санях вместе со своим другом снеговиком Дасти. Свои подарочки они складывают в чулочки и раздают детишкам. Посмотрите, на картине не хватает Дасти, я предлагаю вам его слепить.
2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Проводится игра «Снеговик».
Появляется на экране Снеговик.
Слайд №11 « Дед Мороз и Снеговик Дасти»
Музыкальный руководитель:
Я думаю, что Шведский Дед Мороз остался очень доволен такому другу.
Слышится топот копыт.
Ребята, что вы слышите? Ответ.
Кто это? Ответ.
Мне кажется, я догадалась, это же наш Дедушка Мороз! Он проехал мимо, нас и не заметил. Нужно срочно возвращаться обратно.
Раз, два, три – повернись, волшебство остановись.
3. Заключительная часть
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей
Слайд № 12 « Зимние забавы»
Музыкальный руководитель:
Мы снова в детском саду. Дедушку Мороза слышали, но не видели. А почему? Но вы не расстраивайтесь! У нас за окном зима и самое время исполнить нашу зимнюю песенку.
Исполняется песня «А ну, снежок»
Рефлексия.
Слайд № 13 « Обобщающий»
Ребята, где мы с вами были? Ответ.
Для чего мы туда ходили? Ответ.
Как мы это делали? Ответ.
Воспитатель:
Посмотрите, в нашем зале появилось две шкатулки. Давайте заглянем в них. Педагог предлагает двум детям принести шкатулки и заглянуть в них.
В шкатулках лежат подарки для гостей и ребят. Дети поздравляют гостей с наступающим новым годом, берут угощение и прощаются.
Дети: поют
До новых встреч, до новых встреч,
Друг другу говорим!
До новых встреч, до новых встреч,
За всё благодарим!
Звучит весёлая музыка, дети выбегают на саночках.
Назначение:
Данный материал можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений при разработке конспектов занятий и развлечений для детей старшего дошкольного возраста.