Загружается

«Советы доктора Айболита» Досуг для детей старшего возраста

Пояснительная записка.

За последние годы наше общество столкнулось с новыми серьёзными инфекциями, однако ежегодно врачи особенно обращают своё внимание на вирус гриппа. Перед педагогами ежегодно стоит здоровье сберегающая задача, которую можно решить посредством проведения мероприятий, направленных на знакомство детей со способами защиты и профилактики от инфекции. Известно, что донести понятие вируса гриппа до детей – задача не из лёгких, поэтому организовав мероприятие в музыкально — игровой форме будет абсолютно приемлемым.

Итак, Вашему вниманию предлагается досуг «Советы доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста.

 «Советы доктора Айболита»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от гриппа.

Задачи:

  • создать радостную непринуждённую атмосферу;
  • расширять знания детей о способах защиты против гриппа;
  • формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
  • закреплять полученные знания (ОФУ) в игровых ситуациях, способствуя активному участию детей в предложенном игровом материале.

 

Действующие лица: (взрослые)

Доктор Айболит;

Вирус Грипп Гриппович.

Вакцина – школьница

Оборудование:

воздушные шарики, карточки – объяснялки, большой бутафорский шприц. Корзинки с фруктами, телефон, сюрпризы.

Звучит песня «Закаляйся» (муз. В. Соловьёва — Седого) из х/ф «Первая перчатка». Дети собираются на спортивной площадке или входят в музыкальный зал ДОУ, образовывая две колонны. Их встречает доктор Айболит.

Айболит:

Я – добрый доктор Айболит,

Мой дом для вас всегда открыт.

Лечу я взрослых и детей,

Ну и, конечно же, зверей.

Здравствуйте, дошколята! Взрослые и ребята!

Ответьте мне все по порядку:

Здоров тот, кто делает…

Дети: Зарядку!

Айболит:

И тот, кто закаляется, да спортом занимается! А теперь, мои ребятки, становитесь на зарядку!

Проводится музыкальная зарядка из м/ф «Кукутики». По окончанию зарядки дети садятся на стульчики.

Звучит музыка Э. Грига сюита «Пер Гюнт» раздел «В пещере горного короля». В зал входит Грипп Гриппович, в руках держит воздушные шарики с лицами микробов. Оглядывается по сторонам и выкладывает шары по разным сторонам.

Айболит: (надевает очки)

Ой, ребята, кто это?

Грипп:

Ха-ха-ха! Закаляетесь? Спортом занимаетесь? Нет спасения в зарядке вам от вируса, ребятки! Ведь инфекция сильна! Грипп Гриппович – это я!

Айболит:

Знаком ты с детства, здесь нам всем,

Да, нестрашен уж совсем!

Грипп:

Я не страшный? Да вам от меня нигде не скрыться – я повсюду вас найду!

К каждому я попаду!

Я и кашель, и ангина,

Не боюсь я анальгина.

Не поможет вам микстура,

Я – большущая температура!

Микробы поселятся со мною здесь,

Детский садик заболеет весь.

Айболит: (обходит Гриппа и удивляется)

Как же это? Не может такого быть!

Грипп:

Очень даже может! Вот вы руки после посещения детской площадки не помыли, потрогали лицо и нос, глаза потёрли – а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем. Вы и не заметите, как я к вам на руки заберусь, а оттуда – на лицо. Ну, а там уж и внутрь к вам совсем не сложно попасть!

Айболит:

Знаешь, вирус Гриппа, ты нас не пугай! Наши дошколята умные и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и тщательно моют их после улицы. Правда, ребята? Ответ детей. Вот смотри, как они это делают!

Выполняется упражнение «Умывалочка» с места.

Чтоб здоровым, сильным быть (маршируют на месте),

Нужно руки чаще мыть. (вытягивают руки перед собой, показывают ладони и их тыльную сторон)

Мылим тщательно ладони (потирают ладони друг о друга),

Дальше – с тыльной стороны («моют» тыльную сторону)

Ну, а после каждый пальчик

С мылом тщательно потри («намыливают» каждый палец)

После – личико умой… («умываются» по воздуху)

А теперь водой всё смой! («сбрызгивают» лицо «водой»)

Все микробы с рук мы смыли – вирус вредный победили! (хлопают в ладоши)

Грипп:

Как же, как же, победили… Размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь больной – и всё, готово!

Айболит:

Совсем, совсем не так! Наши ребята знакомы с советами доктора Айболита. Вот послушай и смотри.

  • Проводится игра- объяснялка с карточками «Основные правила при гриппе». В игре участвуют дети по желанию. Участники вытягивают карточку и объясняют какое правило изображено на картинке: ношение масок в общественном месте, соблюдение дистанции при разговоре и чихании, мытьё рук, полоскание горла и т.д. Во время игры Айболит «убивает» микробы.

Грипп: (с досадой)

Какой ты вредный, Айболит! Ты зачем микробов моих побеспокоил? А? Если все будут такими, мне совсем туго придётся (оживляется). Но ведь не все такие – вон, сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!

Айболит:

Видимо, чтобы окончательно тебя побороть, нужна специальная вакцина – это прививка. Звонит по сотовому телефону.

Алло! Пришлите, пожалуйста вакцину!

  • Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». В зал вбегает Вакцина. В руках держит большой шприц.

 

 

Вакцина:

Я – полезная прививка, защищаю людей от болезней и вирусов.

На встречу прививке выходят дети. Встают с двух сторон и берут Вакцину за руки, говоря слова:

Ребёнок:

Я прививки не боюсь: если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол! Укололи и — пошел…

Это только трус боится на укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца улыбаюсь и шучу.

Ребёнок:

Совсем не боятся прививки,

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки,

Себя защитить поспеши.
Вакцина:

Правильно, ребята! Я вижу, что к вам в сад заглянул страшный Грипп.

Айболит:

Да, дорогая прививка. Чувствует он себя отлично, а это значит, что возможно многие люди, непременно, смогут заболеть. Нужно срочно что – то делать!

Вакцина:

Для меня нет ничего невозможного! Посмотрите, как я это делаю. Вакцина подбегает к Гриппу и делает ему укол. Грипп медленно сползает на пол. Затем Айболит просит помощи у родителей для того, чтобы Грипп вывести из зала.

Айболит:

Спасибо, милая Вакцина. Теперь нет в нашем зале опасного вируса.

Вакцина:

Я очень рада, что помогла справится с вирусом Гриппа. А пришла я не с пустыми руками. Принесла всем витамины. Хочу проверить знаете ли вы, в каких фруктах содержится витамин «С», который помогает нам бороться с простудой и гриппом. Предлагаю ваши знания проверить с помощью игры «Найди витамин «С»»

  • Проводится подвижная игра «Найди витамин «С»» Сели.

Вакцина:

Молодцы, ребята! Правильно нашли фрукты с витамином «С».

Ну, а теперь, повторим советы доктора Айболита стихами.

Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребёнок:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ребёнок:

Ну а если уж случилось:

Разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Ребёнок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Слышится звонок телефона. Айболит берёт трубку.

Айболит:

Алло! Айболит слушает. Что? Кто заболел?

Немедленно выезжаю! Вызов принят! Ждите!

Айболит обращается к детям. В это время Вакцина выносит детям подарки (на усмотрения организаторов)

Мне пришла пора прощаться,

И к больному отправляться.

С вирусами не дружить,

И здоровьем дорожить!

Вакцина:

Вы ребята угощайтесь,

С нами дружно попрощайтесь.

Наш дом для вас всегда открыт,

Прививка – это я!

Айболит:

И добрый доктор Айболит!

  • Звучит песня «Про здоровье» Н. Жукова. Дети выходят из зала.