«Путешествие в страну Светофорию»
Тематическая встреча
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, выработать потребность в их соблюдении.
Способствовать активной пропаганде правил дорожного движения.
Воспитывать дисциплинированного пешехода.
Оборудование:
Пешеходный переход — полотно, дорожные знаки, фонарик. Полянка. Кружочки светофора- 3 комплекта, колёсики для трамвая, машины, карточки.
Зал празднично украшен. Стульчики стоят друг за другом. На середине зала пешеходный переход. На нём стоят разные машинки и дорожные знаки.
Под песню « Марш ГИБДД» дети входят в зал. Встают перед пешеходным переходом в полукруг.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, как много машин на дороге, а чтобы был порядок на дороге нужен светофор. А мы, ребята, как называемся? Ответ детей. Правильно, пешеходы. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Послушайте одни из них:
Ребёнок:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребёнок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Ведущий:
Слышится сигнал машины. Ведущий подходит к машине и достаёт жезл или мигающий фонарик. Подносит к уху и говорит:
Я всё поняла! Волшебный фонарик приглашает нас в страну Светофорию. Дети переходят дорогу. Ведущий приглашает детей занять места в трамвайчике. Дети садятся на места, выбирая шофёра. Под весёлую песенку « Трамвайчик» дети отправляются в путь.
Слышится звук тормозов.
Ведущий:
Ну, вот мы кажется, уже на месте. Выходите, ребята.
Звучит звук города и улицы. Дети выходят с трамвайчика и садятся на воображаемую полянку. На полянке лежат разноцветные кружочки светофора. Ведущий берёт кружочек и предлагает отгадать загадку:
Днём и ночью я горю,
всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
как зовут меня, друзья? (светофор)
В руках ведущей мигает фонарик. Она обращает на него внимание. Подносит к уху и говорит:
Ребята, случилась беда, сломаны все светофоры. Надо выручать жителей Светофории. Надо установить новые светофоры.
Проводиться игра «Кто правильно соберет светофор» — три человека. Остальные дети садятся на полянку. Каждый человек собирает на своём месте. Фонарик мигает и благодарит их за помощь.
Ведущий:
А теперь самое время спеть песенку о светофоре и пешеходах.
Дети встают на ноги и поют песенку.
Исполняется песня «Пешеход» сели.
Ведущий:
Обратите внимание, как много на дороге знаков.
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», « Пункт медицинской помощи», « Пункт питания».
Ведущий:
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Показ. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человечка. Называется он « Дети» и обозначает, что где-то рядом находится детский сад или школа. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Проводиться игра « Водитель и пассажиры»
Ведущий:
Наше путешествие заканчивается, мы помогли жителям Светофории навести порядок в их стране и нам самое время отправиться обратно. Я приглашаю всех на трамвайчик.
Дети садятся на места. В руках ведущего вновь загорается фонарик, он указывает место, где нужно взять коробочку от жителей страны Светофории. Ведущий берёт коробочку, а фонарик кладёт в машину.
Ведущий:
Мы отправляемся. А пока мы едем, я предлагаю повторить некоторые правила поведения пассажиров в транспорте.
Проводиться викторина с карточками « Правила поведения»
Ведущий:
Замечательно! Хорошие пешеходы из вас получились! Наш трамвайчик остановился и теперь самое время заглянуть в коробочку. Ведущий достаёт маленькие киндеры – Светофории. Раздаёт их детям. Затем обращается к ним: Теперь мы тихо выйдем из зала и правильно перейдём на другую сторону улицы, чтобы попасть в нашу группу.
Дети подходят к пешеходному переходу и переходят дорогу. Под песню
« Помни правила движения!» дети уходят из зала.