Загружается

Тематическая встреча для средних дошкольников. «Путешествие в страну Светофорию»

 «Путешествие в страну Светофорию»

Тематическая  встреча

Цель:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, выработать потребность в их соблюдении.

Способствовать активной пропаганде правил дорожного движения.

Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Оборудование:

Пешеходный переход — полотно, дорожные знаки, фонарик. Полянка. Кружочки светофора- 3 комплекта, колёсики для трамвая, машины, карточки.

Зал празднично украшен. Стульчики стоят друг за другом. На середине зала  пешеходный переход. На нём стоят разные машинки и дорожные знаки.

Под песню « Марш ГИБДД» дети входят в зал. Встают перед пешеходным переходом в полукруг.

Ведущий:

Посмотрите, ребята, как много машин на дороге, а чтобы был порядок на дороге нужен светофор. А мы, ребята, как называемся? Ответ детей. Правильно, пешеходы. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Послушайте одни из них:

Ребёнок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребёнок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущий:

Слышится сигнал машины. Ведущий  подходит к машине и достаёт жезл или мигающий фонарик. Подносит к уху и говорит:

Я всё поняла! Волшебный фонарик приглашает нас в страну Светофорию. Дети переходят дорогу. Ведущий приглашает детей  занять места в  трамвайчике. Дети садятся на места, выбирая шофёра. Под весёлую песенку « Трамвайчик» дети отправляются в путь.

Слышится звук тормозов.

Ведущий:

Ну, вот мы кажется, уже на месте. Выходите, ребята.

Звучит звук города и улицы. Дети выходят с трамвайчика и садятся на воображаемую полянку. На полянке лежат  разноцветные кружочки светофора. Ведущий берёт кружочек и предлагает  отгадать загадку:

Днём и ночью я горю,

всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

как зовут меня, друзья? (светофор)

В руках ведущей мигает фонарик. Она обращает на него внимание. Подносит к уху и говорит:

Ребята, случилась беда, сломаны все светофоры. Надо выручать жителей Светофории. Надо установить новые светофоры.

Проводиться игра «Кто правильно соберет светофор» — три человека. Остальные дети садятся на полянку. Каждый человек собирает на своём месте. Фонарик мигает  и благодарит их за помощь.

Ведущий:

А теперь самое время спеть песенку о светофоре и пешеходах.

Дети встают на ноги и поют песенку.

Исполняется песня «Пешеход» сели.

Ведущий:

Обратите внимание, как много на дороге знаков.

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», « Пункт медицинской помощи», « Пункт питания».

Ведущий:

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Показ. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человечка. Называется он « Дети» и обозначает, что где-то рядом находится детский сад или школа. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Проводиться игра « Водитель и пассажиры»

Ведущий:

Наше путешествие заканчивается, мы помогли жителям Светофории навести порядок в их стране  и нам самое время отправиться обратно. Я приглашаю всех на трамвайчик.

Дети садятся на места. В руках ведущего вновь загорается фонарик, он указывает место, где нужно взять коробочку от жителей страны Светофории. Ведущий берёт коробочку, а фонарик кладёт  в машину.

Ведущий:

Мы отправляемся. А пока мы едем, я предлагаю повторить некоторые правила поведения пассажиров в транспорте.

Проводиться викторина с карточками « Правила поведения»

Ведущий:

Замечательно! Хорошие пешеходы из вас получились! Наш трамвайчик  остановился и теперь самое время заглянуть в коробочку. Ведущий достаёт маленькие киндеры – Светофории. Раздаёт их детям. Затем обращается к ним: Теперь мы тихо выйдем из зала и правильно перейдём  на другую сторону улицы, чтобы попасть в нашу группу.

Дети подходят к пешеходному переходу и переходят дорогу. Под песню

« Помни правила движения!» дети уходят из зала.