Творческий проект по формированию представлений у детей о Великой Отечественной войне, для средних, старших групп, имеющий комплексный интегрирующий характер.
«Победный май, великий май!»
Этапы работы методом проекта:
- Целеполагание
- Выбор темы
- Разработка проекта – план и организация деятельности по достижению цели.
- Осуществление практической деятельности
- Презентация результатов
- Знакомство с участниками проекта
Задачи:
- активизировать словарь детей путем уточнения понятий: Русь, Родина, Отчизна, защищать, оборонять, гордиться, народная, священная, героическая, пехота, летчики, танкисты.
- вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее прошлому.
- познакомить детей с героями – городами.
- формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
- воспитывать в детях нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших войну или погибших на полях сражений
- закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, защитникам Отечества. Воспитывать чувства сопереживания и желания встать самим на защиту своей Родины.
Гипотеза
Составление проекта основывалось на следующем научном предположении:
« Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у их отцов» Ш. Монтескье.
Выбор темы:
- Цикл музыкальных занятий посвященных фронтовым песням — для всех групп.
- Тематический вечер « Дорогами войны» – группа « Соловушки»
- Музыкально – литературный конкурс чтецов «Памяти войны…» —
группа « Речецветик», группа « Соловушки»
- Музыкальная гостиная – группа « Веснушки», « Дружная семейка».
- нетрадиционный театр – группа «Почемучки»
- совместное театральное представление детей и педагогов « День Победы» — для старших групп.
- Возложение цветов к Вечному огню – для старших групп
- Встреча с участниками войны, детьми войны – для старших групп.
- Оформление альбомов « Лицо войны», « Города – герои» — музыкальный руководитель.
- Оформление фотостенда « Наша Победа!» – музыкальный руководитель.
- Выставка рисунков « Портреты войны!»– для старших групп.
- Изготовление писем – пожеланий для ветеранов, для старших групп.
- Оформление книги памяти с росписями – педагоги групп, музыкальный руководитель.
Методы проекта:
Некоторые виды работы с детьми
- Обсуждение материала
- Разучивание музыкального и танцевального репертуара
- Сочинение коротких рассказов о войне детьми (написание рассказа) Рисование детьми рисунков
- Обыгрывание мини сцен детьми в самостоятельной деятельности
- Разучивание стихов
Работа с педагогами и узкими специалистами:
- Создание условий для реализации задач
- Оформление тематической композиции зала
- Изготовление атрибутов
- Составление программки и памятки – совета для детей
- Консультация « Празднование Дня Победы дома?»
Работа с родителями:
- Пошив костюмов
- Вечер воспоминаний
- « Дневник памяти» (рассказ о родственниках прошедших дорогами войны)
Результат проекта:
По выбору педагогов был составлен план содержания работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
- 26 апреля — Тематический вечер « Дорогами войны» – группа « Соловушки»
- 28 апреля — Музыкально – литературный конкурс чтецов «Памяти войны…» —
группа « Речецветик», группа « Соловушки»
- 30 апреля — « Дневник памяти» (рассказ о родственниках прошедших дорогами войны) – для всех групп
- 5 мая – Музыкальная гостиная для детей средних групп
- 7 мая – Праздник Победы – для старших дошкольников.
Формула успеха
Работая над данным проектом, мы размышляли о том, что при работе с детьми разным бывает и результат. Там, где усилий было затрачено больше, не всегда праздник проходит лучше, или бывает совсем наоборот.
Размышляя над этой проблемой, мы пришли к выводу:
Успех гарантирован при условии того, что:
- Малыши и педагог любят друг друга
- Тесный и творческий контакт между детьми и музыкальным руководителем
- Между музыкальным руководителем и педагогами групп достигнуто обоюдное взаимопонимание
Если все эти три составляющие присутствуют, то наша взаимная любовь выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей и никого не оставляет равнодушным. Если же одно звено разорвано, то театрализованная игра становится тусклой, и неинтересной. Нет той изюмины, которая может сделать спектакль ярким.
Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.