Загружается

Творческий проект по формированию представлений у детей о Великой Отечественной войне, для средних, старших групп, имеющий комплексный интегрирующий характер.

Творческий проект  по  формированию представлений у детей о Великой Отечественной войне, для средних, старших  групп, имеющий комплексный  интегрирующий  характер.

«Победный май, великий май!»

Этапы  работы методом  проекта:

  • Целеполагание
  • Выбор темы
  • Разработка проекта – план и организация  деятельности по  достижению цели.
  • Осуществление практической  деятельности
  • Презентация результатов
  • Знакомство с участниками  проекта

Задачи:

  1. активизировать словарь детей  путем уточнения понятий: Русь, Родина, Отчизна, защищать, оборонять, гордиться, народная, священная, героическая, пехота, летчики, танкисты.
  2. вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее прошлому.
  3. познакомить детей с героями – городами.
  4. формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
  5. воспитывать в детях нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших войну или погибших на полях сражений
  6. закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, защитникам Отечества. Воспитывать чувства сопереживания и желания встать самим на защиту своей Родины.

Гипотеза

Составление  проекта  основывалось  на  следующем  научном  предположении:

« Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у их отцов» Ш. Монтескье.

Выбор темы:

  • Цикл музыкальных занятий посвященных фронтовым песням — для всех групп.
  • Тематический вечер « Дорогами войны» – группа « Соловушки»
  • Музыкально – литературный конкурс чтецов «Памяти войны…» —

группа « Речецветик», группа « Соловушки»

  • Музыкальная гостиная – группа « Веснушки», « Дружная семейка».
  • нетрадиционный театр – группа «Почемучки»
  • совместное театральное представление детей и педагогов « День Победы» — для старших групп.
  • Возложение цветов к Вечному огню – для старших групп
  • Встреча с участниками войны, детьми войны – для старших групп.
  • Оформление альбомов « Лицо войны», « Города – герои» — музыкальный руководитель.
  • Оформление фотостенда « Наша Победа!» – музыкальный руководитель.
  • Выставка рисунков « Портреты войны!»– для старших групп.
  • Изготовление писем – пожеланий для ветеранов, для старших групп.
  • Оформление книги памяти с росписями – педагоги групп, музыкальный руководитель.

Методы  проекта:

Некоторые виды работы  с детьми

  • Обсуждение    материала
  • Разучивание музыкального и танцевального репертуара
  • Сочинение  коротких  рассказов о войне  детьми (написание  рассказа) Рисование  детьми рисунков
  • Обыгрывание мини сцен  детьми  в  самостоятельной  деятельности
  • Разучивание стихов

Работа  с педагогами и узкими специалистами:

  • Создание условий для реализации задач
  • Оформление тематической композиции зала
  • Изготовление атрибутов
  • Составление программки и памятки – совета  для  детей
  • Консультация « Празднование Дня Победы дома?»

Работа  с родителями:

  • Пошив костюмов
  • Вечер воспоминаний
  • « Дневник памяти» (рассказ о родственниках прошедших дорогами войны)

Результат  проекта:

По  выбору  педагогов  был  составлен  план содержания работы по патриотическому воспитанию  дошкольников.

  • 26 апреля — Тематический вечер « Дорогами войны» – группа « Соловушки»
  • 28 апреля — Музыкально – литературный конкурс чтецов «Памяти войны…» —

группа « Речецветик», группа « Соловушки»

  • 30 апреля — « Дневник памяти» (рассказ о родственниках прошедших дорогами войны) – для всех групп
  • 5 мая – Музыкальная гостиная для детей средних групп
  • 7 мая – Праздник Победы – для старших дошкольников.

Формула  успеха

Работая над  данным  проектом, мы  размышляли о том, что при работе с детьми разным  бывает  и результат. Там, где  усилий было  затрачено больше, не всегда праздник  проходит лучше, или  бывает  совсем  наоборот.

Размышляя над  этой  проблемой, мы  пришли к  выводу:

Успех гарантирован при условии того, что:

  • Малыши и педагог любят друг друга
  • Тесный и творческий контакт между детьми  и музыкальным  руководителем
  • Между музыкальным руководителем и педагогами групп достигнуто обоюдное взаимопонимание

Если все эти  три  составляющие присутствуют, то наша взаимная любовь выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей и никого не оставляет равнодушным. Если же одно звено разорвано, то театрализованная игра становится тусклой,  и неинтересной. Нет той изюмины, которая может сделать спектакль ярким.

Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.