Загружается

Выпускной  вечер для  старших дошкольников «Как  Вовка  собирался  в  школу»

Выпускной  вечер для  старших дошкольников

«Как  Вовка  собирался  в  школу»

Действующие  лица:

Ведущий

Вовка

Василисы – дети группы

Рыбка

Море

Царь – ребёнок

Принцесса – ребёнок

Доктор

Два  болвана – родители  группы

Звездочет со  звездами  — малыши  с педагогом  средней  группы

Зал  празднично  украшен  в ожидании  выпускников. В  углу  расположены  сказочные ворота. Звучат  фанфары! Открываются  ворота, в  которых  стоят выпускники.

Ведущий:

Ах, сколько  раз  в  просторном  зале,

Мы  с вами праздники  встречали!

Но  этот ждали  столько лет –

И  вот  настал  торжественный  момент!

Встречайте, друзья, идут  первоклашки!

Под  музыку» Куда уходит детство», дети  поименно  входят  в  зал  и  выстраиваются  в  круг.

Исполняется  вальс. Дети стоят  в  шахматном порядке.

Ребенок:

Нам сегодня  расставаться

Очень  жалко  с детским  садом.

Но  мы  выросли  большими,

Собираться  в  школу  надо.

Ребенок:

Сколько  лет  веселый сад

Принимал  нас  с  вами.

Был  он  домом  для  ребят,

Стали  мы  друзьями.

Ребенок:

Вот  бы  было  здорово

Заглянуть вперед,

Ведь  узнать  так  хочется,

Что  нас  в  школе  ждет.

Звенит школьный звонок

Исполняется песня  « Прощай, любимый детский сад» дети садятся.

Мальчик – царь  и девочка – принцесса  уходят  из  зала  на  переодевание.

Ребенок:

Цветут сады, и прилетела снова утка,

И солнышко так весело блестит.

Наш детский садик « Незабудка»

В весенний день немножечко грустит.

Ребенок:

Здесь  тепло, заботу  ласку

Нам  дарили  каждый  час.

В  этот  дом, как  будто  в сказку,

Приходил  любой  из  нас.

Ведущий:

Так  пусть  и сегодня

Волшебная  сказка

С  чудесным добром

К  вам  приходит  опять

О  том, что  однажды

Случилось  на  свете

Вам  непременно  хочу  рассказать.

Под русскую музыку входит  Вовка.

Вовка:

Здрасьте! Кажется,  я  не  опоздал. Это  вы, чо  ли  в  школу  собираетесь? (ответ детей) Значит  и  я  с  вами!

Ведущий:

Погоди! Погоди! А ты  кто такой?

Вовка:

Кто? Кто? Да  я Вовка  Ватрушкин.

Ведущий:

Очень  приятно. Но зачем  ты  к  нам  пришел? Сегодня  у  нас  выпускной (перебивая)

Вовка:

Да  я  вам  мешать  не буду (садится  на  стул), вы  празднуйте,  празднуйте…(что-то ищет, оглядывается)

Ведущий:

Да, но  все-таки  мне  хотелось  бы  знать, что  же  делать  нам  с  тобой (перебивая)

Вовка:

Да  ниче  не  надо  делать  со мной. С вами  в  школу  я пойду, вот  и все!

Ведущий:

В таком  случае  скажи  нам, что  ты  умеешь  делать, для того, чтобы  отправится  с нами в школу.

Вовка:

Чётам знать – то, в  школе  и так  всему научат.

Ведущий:

А  вот и нет. Наши  ребята  многому научились  в детском  саду. Они  много  знают, много  умеют.

Вовка:

У  меня  нет  времени на ваш  детский  сад. В  школу  мне  пора, че  вы  не  понимаете, что ли?

Ведущий:

Ну, раз  так, тогда  нам  придется  тебя  испытать, отправляйся-ка  ты  в страну  сказок.

Вовка:

Ну  и пойду. Чё  думаете, я боюсь  ваших  испытаний, что ли?

Ведущий:

Вот  сказочные  ворота. (показывает) Добро  пожаловать в сказку! Удачи, тебе  Вовка Ватрушкин!

Вовка: подходит  к  воротам. Стучится  кулаком, а  затем  ногой

Ну, че  они  там, уснули, что ли?

Под  музыку  ворота  открываются. В центре – трон, на нем  сидит  Царь, в  руках у  него книга. Он  увлеченно читает  ее  и не замечает никого. При  чтении бормочет  что-то вслух.

Вовка:

Царь! А царь!

Царь быстро прячет  книгу  под  себя. Достает  скипетр  и державу. Под  музыку  барабанов принимает чинную  позу.

Царь:

Ох, и напужал, лихоманец! Фу! Аж,  сердце зашлось. Ты  кто таков  будешь?

Вовка:

Я Вовка Ватрушкин!

Царь:

А в царство  моё зачем  пожаловал?

Вовка:

В  школу  я  собрался.

Царь:

В  школу? Это дело хорошее я вот  тут  тоже наукой  малость занялся. Всё  думаю, как  вылечить свою доченьку от лени.

Вовка:

Дак это же просто! Зови  её  сюда!

Царь:

Ну,  смотри, Вовка, если  не сумеешь  вылечить принцессу, я  прикажу  отрубить тебе  голову.

Вовка:

Да  ты  не переживай! Зови!

Царь слезает  с  кресла  и  идёт звать принцессу, а в это время  девочка – принцесса ложится  на кровать.

Вовка:

Царь, а царь, смотри вот она! Царь возвращается на место .На подушке (она к ней прицеплена) лежит принцесса.

Царь:

В кровати весь день лежит

И спросонья говорит?

Принцесса:

Эх, жестокая судьба!

Все замучили меня.

Царь:

Просыпайся, миленькая,

Вставай скорей, родименькая!

Чтобы быть всегда здоровой,

Отожмись пять раз от пола.

Наклонись и потянись.

Полотенцем оботрись.

Принцесса: (недовольно передразнивает)

Просыпайся, миленькая,

Вставай скорей, любименькая…

Царь:

Надо в школу поспешить,

Чтоб предметы изучить,

Чтоб уметь считать, писать…

Принцесса:

Мне милей всего кровать.

Не хочу совсем вставать!

Есть у меня подружка –

Мягкая подушка.

Царь охает и обращается к Вовке.

Царь:

Сам тебя скорей  умою,

И постель твою накрою,

Твой  портфель я соберу,

И до школы провожу.

Ты мне, Вовка, помоги,

Да портфельчик собери.

Вовка:

Щас! (начинает складывать в портфель всё подряд, останавливается..)

Что-то не так! (Чешет затылок. Обращается к ребятам)

Вы ребята, помогите,

От беды меня спасите!

Проводится аттракцион « Собери портфель»

Царь:

Молодцы, ребята! Настоящие ученики!

Принцесса:

Эх, жестокая судьба!

Ладно, ладно, встану я1

Встаёт с постели. Ощупывает свою подушку и пытается её оторвать, но ничего не получается.

Царь:

Кто поможет нам теперь?

Вовка:

Доктора зови скорей!

Входит доктор – ребёнок.  В смешных, больших очках, халате.

Доктор:

Так, послушаем, принцессу,

Вот печёнка, селезёнка…

Теперь налево повернись,

Носа языком коснись.

Принцесса всё выполняет.

Доктор6

Теперь диагноз ва скажу.

Думаю, не удивлю:

ЛЕНИВИСА, ЛОДЫРИСА, ПОДРУЖЕШКА –

НЕХОТЕНИЯ ИТОГ.

Принцесса с испугом  повторяет слова.

Доктор:

Крепко приросла подушка,

Не оттянешь от макушки.

Вам совет я дам такой:

Надо резать!… С головой!

Доктор показывает рукой по горлу. Царь отталкивает доктора от себя, а Вовка прячется за родителей.

Доктор:

Задумывается.

Есть ещё один совет.

Говорить вам или нет?

Царь:

Нету силушки моей.

Говорите поскорей!

Доктор: (Грозит пальцем).

Если бросишь ты лениться,

Если ты пойдёшь учиться,

Сложишь правильно примеры,

Формулы и полимеры,

Чудо вновь произойдёт,

И подушка отпадёт!

Принцесса:

Значит, надо постараться,

Чтоб с подушкою расстаться.

Вы, ребята, помогите.

Все примеры мне сложите.

Ведущая:

Давай, принцесса, свои примеры. Наши дети помогут тебе!

Проводится  аттракцион « Собери примеры»

Принцесса:

Корону быстро я поправлю,

Буду книги собирать,

Все ошибки я исправлю,

Танец буду я плясать.

Исполняется полька или  массовый танец

По окончанию танца принцесса отцепляет подушку, а Вовка выходит из за родителей.

Принцесса:

Нет подушки, красота!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, я!

Царь:

Вот  так  чудеса! Молодцы, ребята!

Вовка:

Ну чо, царь, я  пошёл!

Царь:

А  ты  куда? Ведь это не ты моей дочке помог!

Придётся  тебе  голову  отрубить!

Вовка:

Как бы  не так! Сначала  догони!

Царь: соскакивает и кричит: «Ах, ты  невежа! А  ну, ловите  его!»

Пробегают  вокруг зала  и убегают  из  зала. Ребенок  — царь, принцесса переодеваются  и приходят  в  зал на  место. Ворота  сказки  закрываются.

Ведущий:

Вот  так  Вовка! Если  его  царь  догонит, то  не сносить ему  головы! А мы продолжаем  наш  праздник.

Ребенок:

Сегодня последний наш праздник в саду,

Нас в школу уже провожают.

Мы – дети России, и в этом году

Пусть школа ребяток встречает.

Ребенок:

Стихи мы умеем теперь прочитать,

Не просто читать – с выраженьем,

Но только вниманье где же нам взять?

И как запастись нам терпеньем?

Ребёнок:

Мы здесь научились писать и считать,

И крепко дружить мы умеем.

И песни о детстве своём сочинять,

Об этом мы очень жалеем.

 Исполняется  песня « Детство»

Ведущий:

Ребята, посмотрите в окно, нас  в школу  провожают  маленькие звездочки.

Заходят  дети – малыши.

Звездочет:

Все звёзды  расскажут  толково:

Для  вас  будет  в жизни все  ново.

Придётся, ребята, трудиться:

Учиться, учиться, учиться!

Ребенок- принц:

Спросите  у  солнца,

У звёзд, у луны,

Я маленький  принц

Из волшебной  страны.

Страна  необычная  эта:

В  сиянии яркого света.

Ребенок:

В стране нашей  звёзды есть разные:

Зелёные, жёлтые, красные.

Есть тёплые  звёзды, холодные.

И есть, в том числе путеводные.

  1. Я – ТРУДОЛЮБИЕ!
  2. А я – СТАРАНИЕ!

3.Меня  ты  возьми, и будет ВНИМАНИЕ!

4.меня  звать – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ!

5.А я – крепкая ДРУЖБА!

Звездочёт:

Путеводную звезду

Взять не позабудь,

Пусть подскажет звёздочка

Тебе верный  путь.

Школьная страна тогда

Рано или  поздно

Станет не простой страной,

А страною звёздной.

Дети – малыши дарят выпускникам звёздочки. Выходит ребёнок – выпускник:

Ребенок:

За  звёздочки  всех  вас благодарим,

На  танец  пригласить мы  вас хотим.

Чтоб  дружбы  нашей  не  забыли,

И в школу  в  гости, к нам  приходили.

Исполняется  совместная полька  с выпускниками.

Ребенок:

Галоши уношу домой,

Сегодня  много дел.

Одежкин домик, шкафчик мой,

Совсем ты опустел.

А, как наполнен, был зимой –

Торчали рукава.

Бывало, дверцу, шкафчик мой,

Я закрывал едва.

Тебя займет другой малыш,

Иду учиться я.

Одежкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой,

Как старые друзья!

Выходят  дети  с игрушками.

Ребёнок:

Вы наши  игрушки в группу  берите,

С  ними  играйте  и берегите.

Выпускники   передают  игрушки  детям. Малыши  уходят  из  зала  под  музыку.

В зал  возвращается  Вовка. На  голове  перевёрнутая  назад  кепка. Он  оглядывается  и поправляется.

Ведущий:

Смотрите, Вовка! Ну, что  не  передумал, с нами в школу  идти?

Вовка:

Нет! Я  ужо  всему  научился. Можно  идти! А что  не  понятно, спрошу.

Ведущий:

У  кого  же  ты  будешь  спрашивать?

Вовка:

Да  у  рыбки  золотой, хотя  бы…

Ворота  открываются.  Слышится  всплеск  моря. « Море» колышется.

Вовка:

Эй, рыбка… рыбка  золотая… да, чё  она, там  оглохла, что ли?

Выплывает рыбка.

Рыбка:

Чего  тебе  надо  б  но старче?

Вовка:

Ой, рыбка!

Рыбка:

А  ты кто  такой:

Вовка:

Я – Вовка  Ватрушкин1

Рыбка:

Да  как ты  посмел!  Не смастерив невода, не закинув его три раза  в море, звать меня, золотую рыбку?

Вовка:

Да  не сердись  ты, лучше  послушай., ……пожалуйста!

Рыбка:

Хорошо, что хоть  слова  волшебное  не  забыл. Ладно, чего  тебе  надобно?

Вовка: (Шепотом)

В школу я идти собрался,

Да немного растерялся:

Не умею ни писать,

Ни читать, ни рисовать.

Помоги мне научиться

Всему, что в школе пригодиться.

Рыбка:

Возьми  со  дна ракушку  мою. Испытаю для  начала я  тебя. ответишь…..помогу  тебе, а  если  нет, так  ни  с чем  и уйдешь. Вовка  достаёт  ракушку.

Проводится  игра « Узнай, сказку»

Вовка:

Справились  мы,  с твои  заданием, золотая рыбка.

Рыбка:

Ребята  помогли  тебе, а ты ничего   не ответил. Уходи  прочь, с  моих  глаз!

 Уплывает  рыбка. Ворота  закрываются. Вовка  опускает  голову.

Ведущий:

Ну, не отчаивайся! Испытай  себя  еще  раз! Пригласили  мы  на  праздник  трёх  Василис Премудрых. Может  они  тебе  помогут.

Василисы  выходят  под  русскую музыку  и танцуют  танец.

Исполняется  танец  с платками.

 Выстраиваются в шеренгу. По  окончанию  танца  накидывают  их  на себя.

Вовка:

Вы  что – ли Василисы?

Василисы:

Мы!

Вовка:

А чё  вы  все  можете?

Василиса 1:

Мы  многое  умеем, а  что  тебе надо?

Вовка:

В школу я идти собрался,

Да немного растерялся.

Помогите научиться

Тому, что в школе пригодится.

Василиса 2:

А чем мы  тебе помочь можем?

Вовка:

Говорят, что  к школе готовиться  нужно. Вот и готовьте  меня.

Василиса 3:

Ну, тогда  садись  поудобнее.

Для начало, мы  тебе  расскажем., что  нужно иметь  в своем  портфеле.

Василисы  показывают  школьные  принадлежности  и  рассказывают, для  чего они нужны.

Василиса:

Ты  все запомнил?

Вовка:

Да, запомнил!  Четам  запоминать то?

Василиса:

Тогда  проверим!

Проводятся  загадки  о  школьных принадлежностях.

Василисы загадывают их по очереди. Вовка  ничего  не  отгадывает. Дети отвечают.

Василиса:

Ну  ты  и лодырь!

Ничего  ты не понял? Как же ты  в школу пойдёшь?

Вовка:

А  как – нибудь справлюсь!

Василиса:

Тогда  отправляйся, в  тридесятое  царство, где живут два умельца – мастера на все руки. Может  они тебе помогут?

Василиса:

До свидания!

Василисы уходят. Открываются ворота. Там  стоит дупло  с деревом.

Вовка:

Вот дерево, значит это  тридесятое царство. Эй, тут есть кто – нибудь?

Эхо:

Тут есть кто-нибудь.

Вовка:

Чё  здесь нет  никого?

Эхо:

Здесь  нет  никого.

Вовка:

Вот чудеса! Эй, двое  из  дупла, на все  руки  мастера!

Под  музыку  из дупла  выходят  два болвана. Выходят на середину  зала.

Вовка:

Это вы?

Оба:

Ага!

Вовка:

А вы че  все  умеете?

Оба:

Ага!

Вовка:

Все – всё!

Оба:

Ага!

Вовка стоит  в  задумчивой  позе.

Вовка:

Ну, сделайте  чё  нибудь! Болваны  принимают  задумчивую  позу.

Вовка:

Да, видно  вы  тоже  ничего  не  умеете  делать!

Ну, хоть  на  инструментах  вы  играть  умеете?

Болваны:

Ага! Они  достают  из  ящика  молоток, пилу, плоскогубцы.

Вовка:

Да  вы  чё, (хохочет) вы  как  на  них  играть то  будете?

Надо  же  музыкальные!

Ведущий:

Конечно, Вовка, молодец!

Болванам  предлагаются  музыкальные  инструменты, и  они  приглашают  поиграть  на  них  детей, а  затем  родителей.

 Исполняется танец  с предметами?

Болваны достают вазу  с цветами для сотрудников и подарки. Во время пения частушек ребёнок стоит с цветами и поёт, а Болван подходит к нему с подарком для сотрудника. После окончания частушки, на проигрыше, они вместе дарят сотруднику подарок.

Исполняются частушки-поздравления для сотрудников.

Ведущий:

Ну, молодцы умельцы! Побывали у  нас  немножечко, и  уже  чему-то научились.

Оба:

Ага!

Ведущий:

Хорошо. Тогда  отправляйтесь  к  себе обратно  в  дупло, закреплять  знания.

Болваны  уходят. Ворота  закрываются.

Ведущий:

А  ты, Вовка, отправляйся  к  нашим  детям  в  младшую  группу, поучиться. А наш директор  тебя  проводит.

Директор  провожает  Вовку  из зала. Вовка  на  ходу  прощается  с  ребятами.

Ребенок:

В уютном детском садике

Мы жили словно дома.

Любые уголочки

Нам были здесь знакомы.

Ребенок:

Мы в дружбе вырастали

Любили посмеяться.

Но вот большими стали,

Пришла пора прощаться.

Ребенок:

Прощайте, куклы спящие,

И мячики блестящие,

И ласковые нянечки,

Что были нам, как мамочки!

Ребенок:

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного гнезда,

А нам с детским садом простится

Настала, настала пора!

Ребенок:

Грустят голубые качели,

Не скачут мячи у ворот.

Мы здесь бы остаться хотели,

Но школа, но школа нас ждёт

Ребенок:

Мы всем сотрудникам нашим сегодня о школе споём,

Рукой на прощанье помашем,

Как птицы, как птицы крылом.

Ребенок:

До свидания, детский сад!

Мы сегодня из гнезда улетаем навсегда!

Исполняется песня « В добрый час»

Ребенок:

Ну, вот  и всё! Пришла  пора  проститься

И школа  ждёт вчерашних дошколят.

Все  впереди  у нас,  но  только  в  детский  сад

Нам никогда  уже не  возвратиться.

Ребёнок:

Спасибо, — нежно говорим

Мы воспитателям  своим.

Ещё признаемся  мы вам:

Похожи вы  на наших  мам.

Ребенок:

Спасибо  вам  сто  тысяч  раз,

Всю  жизнь  мы  будем  помнить вас.

Песня  о воспитателях.

Ребенок:

Вот  утренник  кончается,

Со  всеми  мы  прощаемся,

Нас  школа  ждет  и класс.

Все:

Но  всем вам  обещаем:

« Мы  не забудем вас!»

Исполняется  песня « Круто, ты попал»

Слово для поздравления:

  1. директору д\с
  2. родителей группы

Ведущий:

Пришла  пора  сказать:

« До  новой  встречи!»

Окончен  сказочный  наш  бал

В гостях  вы  были  у  друзей хороших,

В  чудесной сказке  каждый  побывал!

Под  музыку « Куда  уходит детство» дети уходят  из зала.

Репертуар:

  1. песня на мотив « Лёлик» гр. Фабрика, « Прощай, любимый садик»
  2. песня на мотив «Круто, ты попал»
  3. прощальная песня «В добрый час!»
  4. частушки – поздравления
  5. песня с игрушками « Детство»
  6. Торжественный вальс
  7. песня о воспитателях
  8. массовый танец с предметами
  9. индивидуальный танец с платками
  10. полька с малышами индивидуальный. (игрушки или танец)
  11. игра: из какой сказки предмет?
  12. узнай на ощупь школьные предметы
  13. бег в трусах или танцы в юбке, игра с цифрами и нулем. какое число получится.

Игра логическая цепочка» медленно – быстро», Эстафета с родителями

Благодарственные  слова от детей:

1.

всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота.

У нашего  директора

Очень трудная  работа.

Мы ей спасибо  говорим,

За  все, за  всё  благодарим!

спасибо  мы сегодня  говорим

Всем  тем, кто  проявлял  о  нас  заботу.

Любимым  воспитателям  своим.

У  вас нелёгкая, но  нужная  работа.

3.

Скажите, кто  всегда, везде

Заботится о чистоте?

Спасибо милым няням

За  ласку и вниманье.

4.

Спасибо Вам, кто  танцевать,

Кто петь учил, не зная скуки,

Кто развлеченья проводил,

За музыки волшебной звуки.

И знаем мы, что Вы всегда

Искусства доброго учитель.

И  называют гордо  Вас

Наш  музыкальный  руководитель.

Всем поварам  спасибо  нашим

За  вкусные  супы  и каши!

А завхоз всегда в заботах:

Нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что  нужно.

Скажем  мы  «спасибо» дружно.

7.

Врачу спасибо, медсестре,

Что думают  о детворе:

Всё  лечат  нас, дают  микстуру

И  меряют  температуру!

8.

со здоровьем  мы дружили,

Кислородные коктейли пили.

Занимались физкультурой,

В школе чтоб блеснуть фигурой.

Задачки на листочках–цифрах, которые находятся на деревьях.

  1. раз к зайчонку на обед прискакал дружок–сосед.

на  пенёк зайчата сели, и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? -10

  1. вяжет бабушка – лисица трём внучатам рукавицы.

Подарю вам скоро внуки, рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте, сколько их, пересчитайте. — 6

  1. воробьишка прилетел, чик и братик рядом сел,

И ещё вот 2 дружка в тёплых серых кожушках. — 4

  1. три гуся летят над нами, три других – за облаками,

Три спустились на ручей, сколько было всех гусей? -9

  1. как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились? -2

Загадки:

Рано утром с сумкой книг кто шагает? – ученик

Должен каждый ученик в школу брать с собой? – дневник

Буквы все от «а до я»

На страницах? – букваря

Кто альбом раскрасит наш? ну, конечно карандаш

Чтобы ручками писать, приготовим мы? – тетрадь

Если будешь ты всё знать, то получишь в школе? – пять

Очень скоро встретит вас светлый и весёлый? – класс

В коридоре топот ног. Кто зовёт нас в класс? – звонок.