Выпускной вечер для старших дошкольников
«Как Вовка собирался в школу»
Действующие лица:
Ведущий
Вовка
Василисы – дети группы
Рыбка
Море
Царь – ребёнок
Принцесса – ребёнок
Доктор
Два болвана – родители группы
Звездочет со звездами — малыши с педагогом средней группы
Зал празднично украшен в ожидании выпускников. В углу расположены сказочные ворота. Звучат фанфары! Открываются ворота, в которых стоят выпускники.
Ведущий:
Ах, сколько раз в просторном зале,
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Встречайте, друзья, идут первоклашки!
Под музыку» Куда уходит детство», дети поименно входят в зал и выстраиваются в круг.
Исполняется вальс. Дети стоят в шахматном порядке.
Ребенок:
Нам сегодня расставаться
Очень жалко с детским садом.
Но мы выросли большими,
Собираться в школу надо.
Ребенок:
Сколько лет веселый сад
Принимал нас с вами.
Был он домом для ребят,
Стали мы друзьями.
Ребенок:
Вот бы было здорово
Заглянуть вперед,
Ведь узнать так хочется,
Что нас в школе ждет.
Звенит школьный звонок
Исполняется песня « Прощай, любимый детский сад» дети садятся.
Мальчик – царь и девочка – принцесса уходят из зала на переодевание.
Ребенок:
Цветут сады, и прилетела снова утка,
И солнышко так весело блестит.
Наш детский садик « Незабудка»
В весенний день немножечко грустит.
Ребенок:
Здесь тепло, заботу ласку
Нам дарили каждый час.
В этот дом, как будто в сказку,
Приходил любой из нас.
Ведущий:
Так пусть и сегодня
Волшебная сказка
С чудесным добром
К вам приходит опять
О том, что однажды
Случилось на свете
Вам непременно хочу рассказать.
Под русскую музыку входит Вовка.
Вовка:
Здрасьте! Кажется, я не опоздал. Это вы, чо ли в школу собираетесь? (ответ детей) Значит и я с вами!
Ведущий:
Погоди! Погоди! А ты кто такой?
Вовка:
Кто? Кто? Да я Вовка Ватрушкин.
Ведущий:
Очень приятно. Но зачем ты к нам пришел? Сегодня у нас выпускной (перебивая)
Вовка:
Да я вам мешать не буду (садится на стул), вы празднуйте, празднуйте…(что-то ищет, оглядывается)
Ведущий:
Да, но все-таки мне хотелось бы знать, что же делать нам с тобой (перебивая)
Вовка:
Да ниче не надо делать со мной. С вами в школу я пойду, вот и все!
Ведущий:
В таком случае скажи нам, что ты умеешь делать, для того, чтобы отправится с нами в школу.
Вовка:
Чётам знать – то, в школе и так всему научат.
Ведущий:
А вот и нет. Наши ребята многому научились в детском саду. Они много знают, много умеют.
Вовка:
У меня нет времени на ваш детский сад. В школу мне пора, че вы не понимаете, что ли?
Ведущий:
Ну, раз так, тогда нам придется тебя испытать, отправляйся-ка ты в страну сказок.
Вовка:
Ну и пойду. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли?
Ведущий:
Вот сказочные ворота. (показывает) Добро пожаловать в сказку! Удачи, тебе Вовка Ватрушкин!
Вовка: подходит к воротам. Стучится кулаком, а затем ногой
Ну, че они там, уснули, что ли?
Под музыку ворота открываются. В центре – трон, на нем сидит Царь, в руках у него книга. Он увлеченно читает ее и не замечает никого. При чтении бормочет что-то вслух.
Вовка:
Царь! А царь!
Царь быстро прячет книгу под себя. Достает скипетр и державу. Под музыку барабанов принимает чинную позу.
Царь:
Ох, и напужал, лихоманец! Фу! Аж, сердце зашлось. Ты кто таков будешь?
Вовка:
Я Вовка Ватрушкин!
Царь:
А в царство моё зачем пожаловал?
Вовка:
В школу я собрался.
Царь:
В школу? Это дело хорошее я вот тут тоже наукой малость занялся. Всё думаю, как вылечить свою доченьку от лени.
Вовка:
Дак это же просто! Зови её сюда!
Царь:
Ну, смотри, Вовка, если не сумеешь вылечить принцессу, я прикажу отрубить тебе голову.
Вовка:
Да ты не переживай! Зови!
Царь слезает с кресла и идёт звать принцессу, а в это время девочка – принцесса ложится на кровать.
Вовка:
Царь, а царь, смотри вот она! Царь возвращается на место .На подушке (она к ней прицеплена) лежит принцесса.
Царь:
В кровати весь день лежит
И спросонья говорит?
Принцесса:
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня.
Царь:
Просыпайся, миленькая,
Вставай скорей, родименькая!
Чтобы быть всегда здоровой,
Отожмись пять раз от пола.
Наклонись и потянись.
Полотенцем оботрись.
Принцесса: (недовольно передразнивает)
Просыпайся, миленькая,
Вставай скорей, любименькая…
Царь:
Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить,
Чтоб уметь считать, писать…
Принцесса:
Мне милей всего кровать.
Не хочу совсем вставать!
Есть у меня подружка –
Мягкая подушка.
Царь охает и обращается к Вовке.
Царь:
Сам тебя скорей умою,
И постель твою накрою,
Твой портфель я соберу,
И до школы провожу.
Ты мне, Вовка, помоги,
Да портфельчик собери.
Вовка:
Щас! (начинает складывать в портфель всё подряд, останавливается..)
Что-то не так! (Чешет затылок. Обращается к ребятам)
Вы ребята, помогите,
От беды меня спасите!
Проводится аттракцион « Собери портфель»
Царь:
Молодцы, ребята! Настоящие ученики!
Принцесса:
Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я1
Встаёт с постели. Ощупывает свою подушку и пытается её оторвать, но ничего не получается.
Царь:
Кто поможет нам теперь?
Вовка:
Доктора зови скорей!
Входит доктор – ребёнок. В смешных, больших очках, халате.
Доктор:
Так, послушаем, принцессу,
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись,
Носа языком коснись.
Принцесса всё выполняет.
Доктор6
Теперь диагноз ва скажу.
Думаю, не удивлю:
ЛЕНИВИСА, ЛОДЫРИСА, ПОДРУЖЕШКА –
НЕХОТЕНИЯ ИТОГ.
Принцесса с испугом повторяет слова.
Доктор:
Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать!… С головой!
Доктор показывает рукой по горлу. Царь отталкивает доктора от себя, а Вовка прячется за родителей.
Доктор:
Задумывается.
Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Царь:
Нету силушки моей.
Говорите поскорей!
Доктор: (Грозит пальцем).
Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдёшь учиться,
Сложишь правильно примеры,
Формулы и полимеры,
Чудо вновь произойдёт,
И подушка отпадёт!
Принцесса:
Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Вы, ребята, помогите.
Все примеры мне сложите.
Ведущая:
Давай, принцесса, свои примеры. Наши дети помогут тебе!
Проводится аттракцион « Собери примеры»
Принцесса:
Корону быстро я поправлю,
Буду книги собирать,
Все ошибки я исправлю,
Танец буду я плясать.
Исполняется полька или массовый танец
По окончанию танца принцесса отцепляет подушку, а Вовка выходит из за родителей.
Принцесса:
Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, я!
Царь:
Вот так чудеса! Молодцы, ребята!
Вовка:
Ну чо, царь, я пошёл!
Царь:
А ты куда? Ведь это не ты моей дочке помог!
Придётся тебе голову отрубить!
Вовка:
Как бы не так! Сначала догони!
Царь: соскакивает и кричит: «Ах, ты невежа! А ну, ловите его!»
Пробегают вокруг зала и убегают из зала. Ребенок — царь, принцесса переодеваются и приходят в зал на место. Ворота сказки закрываются.
Ведущий:
Вот так Вовка! Если его царь догонит, то не сносить ему головы! А мы продолжаем наш праздник.
Ребенок:
Сегодня последний наш праздник в саду,
Нас в школу уже провожают.
Мы – дети России, и в этом году
Пусть школа ребяток встречает.
Ребенок:
Стихи мы умеем теперь прочитать,
Не просто читать – с выраженьем,
Но только вниманье где же нам взять?
И как запастись нам терпеньем?
Ребёнок:
Мы здесь научились писать и считать,
И крепко дружить мы умеем.
И песни о детстве своём сочинять,
Об этом мы очень жалеем.
Исполняется песня « Детство»
Ведущий:
Ребята, посмотрите в окно, нас в школу провожают маленькие звездочки.
Заходят дети – малыши.
Звездочет:
Все звёзды расскажут толково:
Для вас будет в жизни все ново.
Придётся, ребята, трудиться:
Учиться, учиться, учиться!
Ребенок- принц:
Спросите у солнца,
У звёзд, у луны,
Я маленький принц
Из волшебной страны.
Страна необычная эта:
В сиянии яркого света.
Ребенок:
В стране нашей звёзды есть разные:
Зелёные, жёлтые, красные.
Есть тёплые звёзды, холодные.
И есть, в том числе путеводные.
- Я – ТРУДОЛЮБИЕ!
- А я – СТАРАНИЕ!
3.Меня ты возьми, и будет ВНИМАНИЕ!
4.меня звать – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ!
5.А я – крепкая ДРУЖБА!
Звездочёт:
Путеводную звезду
Взять не позабудь,
Пусть подскажет звёздочка
Тебе верный путь.
Школьная страна тогда
Рано или поздно
Станет не простой страной,
А страною звёздной.
Дети – малыши дарят выпускникам звёздочки. Выходит ребёнок – выпускник:
Ребенок:
За звёздочки всех вас благодарим,
На танец пригласить мы вас хотим.
Чтоб дружбы нашей не забыли,
И в школу в гости, к нам приходили.
Исполняется совместная полька с выпускниками.
Ребенок:
Галоши уношу домой,
Сегодня много дел.
Одежкин домик, шкафчик мой,
Совсем ты опустел.
А, как наполнен, был зимой –
Торчали рукава.
Бывало, дверцу, шкафчик мой,
Я закрывал едва.
Тебя займет другой малыш,
Иду учиться я.
Одежкин домик, шкафчик мой,
Навек прощаемся с тобой,
Как старые друзья!
Выходят дети с игрушками.
Ребёнок:
Вы наши игрушки в группу берите,
С ними играйте и берегите.
Выпускники передают игрушки детям. Малыши уходят из зала под музыку.
В зал возвращается Вовка. На голове перевёрнутая назад кепка. Он оглядывается и поправляется.
Ведущий:
Смотрите, Вовка! Ну, что не передумал, с нами в школу идти?
Вовка:
Нет! Я ужо всему научился. Можно идти! А что не понятно, спрошу.
Ведущий:
У кого же ты будешь спрашивать?
Вовка:
Да у рыбки золотой, хотя бы…
Ворота открываются. Слышится всплеск моря. « Море» колышется.
Вовка:
Эй, рыбка… рыбка золотая… да, чё она, там оглохла, что ли?
Выплывает рыбка.
Рыбка:
Чего тебе надо б но старче?
Вовка:
Ой, рыбка!
Рыбка:
А ты кто такой:
Вовка:
Я – Вовка Ватрушкин1
Рыбка:
Да как ты посмел! Не смастерив невода, не закинув его три раза в море, звать меня, золотую рыбку?
Вовка:
Да не сердись ты, лучше послушай., ……пожалуйста!
Рыбка:
Хорошо, что хоть слова волшебное не забыл. Ладно, чего тебе надобно?
Вовка: (Шепотом)
В школу я идти собрался,
Да немного растерялся:
Не умею ни писать,
Ни читать, ни рисовать.
Помоги мне научиться
Всему, что в школе пригодиться.
Рыбка:
Возьми со дна ракушку мою. Испытаю для начала я тебя. ответишь…..помогу тебе, а если нет, так ни с чем и уйдешь. Вовка достаёт ракушку.
Проводится игра « Узнай, сказку»
Вовка:
Справились мы, с твои заданием, золотая рыбка.
Рыбка:
Ребята помогли тебе, а ты ничего не ответил. Уходи прочь, с моих глаз!
Уплывает рыбка. Ворота закрываются. Вовка опускает голову.
Ведущий:
Ну, не отчаивайся! Испытай себя еще раз! Пригласили мы на праздник трёх Василис Премудрых. Может они тебе помогут.
Василисы выходят под русскую музыку и танцуют танец.
Исполняется танец с платками.
Выстраиваются в шеренгу. По окончанию танца накидывают их на себя.
Вовка:
Вы что – ли Василисы?
Василисы:
Мы!
Вовка:
А чё вы все можете?
Василиса 1:
Мы многое умеем, а что тебе надо?
Вовка:
В школу я идти собрался,
Да немного растерялся.
Помогите научиться
Тому, что в школе пригодится.
Василиса 2:
А чем мы тебе помочь можем?
Вовка:
Говорят, что к школе готовиться нужно. Вот и готовьте меня.
Василиса 3:
Ну, тогда садись поудобнее.
Для начало, мы тебе расскажем., что нужно иметь в своем портфеле.
Василисы показывают школьные принадлежности и рассказывают, для чего они нужны.
Василиса:
Ты все запомнил?
Вовка:
Да, запомнил! Четам запоминать то?
Василиса:
Тогда проверим!
Проводятся загадки о школьных принадлежностях.
Василисы загадывают их по очереди. Вовка ничего не отгадывает. Дети отвечают.
Василиса:
Ну ты и лодырь!
Ничего ты не понял? Как же ты в школу пойдёшь?
Вовка:
А как – нибудь справлюсь!
Василиса:
Тогда отправляйся, в тридесятое царство, где живут два умельца – мастера на все руки. Может они тебе помогут?
Василиса:
До свидания!
Василисы уходят. Открываются ворота. Там стоит дупло с деревом.
Вовка:
Вот дерево, значит это тридесятое царство. Эй, тут есть кто – нибудь?
Эхо:
Тут есть кто-нибудь.
Вовка:
Чё здесь нет никого?
Эхо:
Здесь нет никого.
Вовка:
Вот чудеса! Эй, двое из дупла, на все руки мастера!
Под музыку из дупла выходят два болвана. Выходят на середину зала.
Вовка:
Это вы?
Оба:
Ага!
Вовка:
А вы че все умеете?
Оба:
Ага!
Вовка:
Все – всё!
Оба:
Ага!
Вовка стоит в задумчивой позе.
Вовка:
Ну, сделайте чё нибудь! Болваны принимают задумчивую позу.
Вовка:
Да, видно вы тоже ничего не умеете делать!
Ну, хоть на инструментах вы играть умеете?
Болваны:
Ага! Они достают из ящика молоток, пилу, плоскогубцы.
Вовка:
Да вы чё, (хохочет) вы как на них играть то будете?
Надо же музыкальные!
Ведущий:
Конечно, Вовка, молодец!
Болванам предлагаются музыкальные инструменты, и они приглашают поиграть на них детей, а затем родителей.
Исполняется танец с предметами?
Болваны достают вазу с цветами для сотрудников и подарки. Во время пения частушек ребёнок стоит с цветами и поёт, а Болван подходит к нему с подарком для сотрудника. После окончания частушки, на проигрыше, они вместе дарят сотруднику подарок.
Исполняются частушки-поздравления для сотрудников.
Ведущий:
Ну, молодцы умельцы! Побывали у нас немножечко, и уже чему-то научились.
Оба:
Ага!
Ведущий:
Хорошо. Тогда отправляйтесь к себе обратно в дупло, закреплять знания.
Болваны уходят. Ворота закрываются.
Ведущий:
А ты, Вовка, отправляйся к нашим детям в младшую группу, поучиться. А наш директор тебя проводит.
Директор провожает Вовку из зала. Вовка на ходу прощается с ребятами.
Ребенок:
В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.
Ребенок:
Мы в дружбе вырастали
Любили посмеяться.
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться.
Ребенок:
Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!
Ребенок:
Домой возвращаются птицы,
Поют у родного гнезда,
А нам с детским садом простится
Настала, настала пора!
Ребенок:
Грустят голубые качели,
Не скачут мячи у ворот.
Мы здесь бы остаться хотели,
Но школа, но школа нас ждёт
Ребенок:
Мы всем сотрудникам нашим сегодня о школе споём,
Рукой на прощанье помашем,
Как птицы, как птицы крылом.
Ребенок:
До свидания, детский сад!
Мы сегодня из гнезда улетаем навсегда!
Исполняется песня « В добрый час»
Ребенок:
Ну, вот и всё! Пришла пора проститься
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
Ребёнок:
Спасибо, — нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Ребенок:
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Песня о воспитателях.
Ребенок:
Вот утренник кончается,
Со всеми мы прощаемся,
Нас школа ждет и класс.
Все:
Но всем вам обещаем:
« Мы не забудем вас!»
Исполняется песня « Круто, ты попал»
Слово для поздравления:
- директору д\с
- родителей группы
Ведущий:
Пришла пора сказать:
« До новой встречи!»
Окончен сказочный наш бал
В гостях вы были у друзей хороших,
В чудесной сказке каждый побывал!
Под музыку « Куда уходит детство» дети уходят из зала.
Репертуар:
- песня на мотив « Лёлик» гр. Фабрика, « Прощай, любимый садик»
- песня на мотив «Круто, ты попал»
- прощальная песня «В добрый час!»
- частушки – поздравления
- песня с игрушками « Детство»
- Торжественный вальс
- песня о воспитателях
- массовый танец с предметами
- индивидуальный танец с платками
- полька с малышами индивидуальный. (игрушки или танец)
- игра: из какой сказки предмет?
- узнай на ощупь школьные предметы
- бег в трусах или танцы в юбке, игра с цифрами и нулем. какое число получится.
Игра логическая цепочка» медленно – быстро», Эстафета с родителями
Благодарственные слова от детей:
1.
всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У нашего директора
Очень трудная работа.
Мы ей спасибо говорим,
За все, за всё благодарим!
спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Любимым воспитателям своим.
У вас нелёгкая, но нужная работа.
3.
Скажите, кто всегда, везде
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням
За ласку и вниманье.
4.
Спасибо Вам, кто танцевать,
Кто петь учил, не зная скуки,
Кто развлеченья проводил,
За музыки волшебной звуки.
И знаем мы, что Вы всегда
Искусства доброго учитель.
И называют гордо Вас
Наш музыкальный руководитель.
Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
А завхоз всегда в заботах:
Нужно это, нужно то-то.
Обеспечит всем, что нужно.
Скажем мы «спасибо» дружно.
7.
Врачу спасибо, медсестре,
Что думают о детворе:
Всё лечат нас, дают микстуру
И меряют температуру!
8.
со здоровьем мы дружили,
Кислородные коктейли пили.
Занимались физкультурой,
В школе чтоб блеснуть фигурой.
Задачки на листочках–цифрах, которые находятся на деревьях.
- раз к зайчонку на обед прискакал дружок–сосед.
на пенёк зайчата сели, и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? -10
- вяжет бабушка – лисица трём внучатам рукавицы.
Подарю вам скоро внуки, рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте, сколько их, пересчитайте. — 6
- воробьишка прилетел, чик и братик рядом сел,
И ещё вот 2 дружка в тёплых серых кожушках. — 4
- три гуся летят над нами, три других – за облаками,
Три спустились на ручей, сколько было всех гусей? -9
- как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились? -2
Загадки:
Рано утром с сумкой книг кто шагает? – ученик
Должен каждый ученик в школу брать с собой? – дневник
Буквы все от «а до я»
На страницах? – букваря
Кто альбом раскрасит наш? ну, конечно карандаш
Чтобы ручками писать, приготовим мы? – тетрадь
Если будешь ты всё знать, то получишь в школе? – пять
Очень скоро встретит вас светлый и весёлый? – класс
В коридоре топот ног. Кто зовёт нас в класс? – звонок.