«Я ромашек на лугу, маме много наберу»
Игровая программа для детей подготовительной группы
Цель:
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию видов искусств – поэзию, танец, музыку.
Задачи:
- Познакомить детей с песенным творчеством В. А. Гаврилина песня «Мама». Слушать и узнавать музыкальные инструменты, определять характер музыки.
- Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Выразительно откликаться на музыкальные произведения лирического характера.
- Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость посредством музыкальных произведений разного характера.
Оборудование:
Оборудование КТ, сердечки, улыбки, коробка, две корзинки.
Слайд « Мама». Звучит песня « Мама дорогая». Дети с разных сторон вбегают в зал, исполняя танцевальную композицию « Сердце для мам». По окончанию песни выстраиваются полукругом.
Ведущий:
Доброе утро, ребята! В ваших руках сегодня замечательные сердца. А кому бы вы сегодня их подарили? Ответ. Совершенно верно, мамам. Наше занятие мы начнём со знакомства. Нужно назвать свою маму по имени и положить сердечко в праздничную коробочку.
Проводится игра «Назови маму по имени»
Ведущий:
Какие разные имена у наших мам. Все имена поместились сегодня в нашей праздничной коробочке. Именно мама мы посвятим наше праздничное занятие. День Матери – отметит в последнее воскресенье осени вся наша страна.
« По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аварски – ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого особая судьба. (Р. Гамзатов)
Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
Сегодня я предлагаю вам посмотреть послушать притчу. Дети садятся на стулья.
Просмотр видеоролика « Мама»
Ведущий:
Ребята, а как можно поздравить мам в этот праздник? Ответ детей.
Совершенно верно. Во все времена поэты, композиторы прославляли матерей в своих произведениях.
Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой? Ответ.
А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Ответ.
Грустно было и Валерию Александровичу, когда он переехал от мамы из города Вологды в город Санкт – Петербург. Он очень любил свою маму, скучал по ней. В грусти Валерий сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Песня получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мы расстаёмся с мамой. Сегодня я предлагаю послушать песню советского композитора Валерия Александровича Гаврилина, который жил в городе Санкт – Петербурге и сочинял красивые песни для детей и взрослых. Называется она « Мама».
Слайд «В. Гаврилин. Песня « Мама»
Исполняется песня « Мама».
(Исполняет музыкальный руководитель)
Мы выучили песню, которая тоже немного грустная, но очень красивая. Я предлагаю вам её исполнить.
Слайд «Мама»
Исполняется песня « Мама, будь всегда со мною рядом»
Ведущий:
Спасибо, ребята, за прекрасное исполнение песни. Ну, а мы не будем грустить. Предлагаю вам поиграть в ромашку. (Показывает ромашку)
Эта ромашка не обычная, она исполняет желания ваших мам. Утром ваши мамы записали свои пожелания на лепестки. Посмотрите, вот они. Я буду зачитывать их, а вы исполнять. Согласны? Ответ.
- Проводится игра «Спеть шуточную песню»
Дети делятся на подгруппы: «Цыплята», «Щенята», «Котята»,
« Поросята». На мотив детской песенки группы ребят, поочереди исполняют песню по одному куплету.
- Загадываются загадки « Что любит ваша мама?»:
А)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)
Б)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)
В)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)
Г)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу,
Помогает нам… (расческа)
Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы)
- Исполняется песня « Мамонтёнок»
- Исполняется танец « Желаю»
- Проводится подвижная игра « Кто быстрей соберёт маме улыбок»
Под музыку дети выстраиваю две команды. Бегут поочерёдно собирая улыбки в корзинки. Чья команда больше соберет улыбок, та и побеждает.
Ведущий:
Желания мам ещё не закончились. Но наше занятие подходит к концу. В заключении я предлагаю посмотреть на экран и послушать о том, что вы рассказываете о своих мамах.
Просмотр видеоклипа « Моя мама»
Слайд «Букет ромашек»
Ведущий:
Я ромашек на лугу маме много наберу.
Принесу такой букет, чтоб жила она сто лет!
Мой подарок мама примет, улыбнётся и обнимет:
«Что мне делать остаётся? Значит, долго жить придётся…»
Я хочу подарить вам эту ромашку, чтобы сегодня вы могли исполнить все желания своих мам. До новых встреч!
Под песню «Мама» дети выходят из зала.