Загружается

«Я ромашек на лугу, маме много наберу» Игровая программа для детей подготовительной группы

«Я ромашек на лугу, маме много наберу»

Игровая программа для детей подготовительной группы

Цель: 

воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию видов искусств – поэзию, танец, музыку.

Задачи:

  1. Познакомить детей с песенным творчеством В. А. Гаврилина песня «Мама». Слушать и узнавать музыкальные инструменты, определять характер музыки.
  2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Выразительно откликаться на музыкальные произведения лирического характера.
  3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость посредством музыкальных произведений разного характера.

Оборудование:

Оборудование КТ, сердечки, улыбки, коробка, две корзинки.

Слайд « Мама». Звучит песня  « Мама дорогая». Дети с разных сторон вбегают в зал, исполняя танцевальную композицию « Сердце для мам». По окончанию песни выстраиваются полукругом.

Ведущий:

Доброе утро, ребята! В ваших руках сегодня замечательные сердца. А кому бы вы сегодня их подарили? Ответ. Совершенно верно, мамам. Наше занятие мы начнём со знакомства. Нужно назвать свою маму по имени и положить сердечко в праздничную коробочку.

Проводится игра «Назови маму по имени»

Ведущий:

Какие разные имена у наших мам. Все имена поместились сегодня в нашей праздничной коробочке. Именно мама мы посвятим наше праздничное занятие. День Матери – отметит в последнее воскресенье осени вся наша страна.

« По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба. (Р. Гамзатов)

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Сегодня я предлагаю вам посмотреть послушать притчу. Дети садятся на стулья.

Просмотр видеоролика « Мама»

Ведущий:

Ребята, а как можно поздравить мам в этот праздник? Ответ детей.

Совершенно верно. Во все времена поэты, композиторы прославляли матерей в своих произведениях.

Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой? Ответ.

А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Ответ.

Грустно было и Валерию Александровичу, когда он переехал от мамы из города Вологды в город Санкт – Петербург. Он очень любил свою маму, скучал по ней. В грусти Валерий сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Песня получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мы расстаёмся с мамой.   Сегодня я предлагаю послушать песню советского композитора Валерия Александровича Гаврилина, который жил в городе Санкт – Петербурге и сочинял красивые песни для детей и взрослых. Называется она « Мама».

Слайд «В. Гаврилин. Песня « Мама»

Исполняется песня « Мама».

(Исполняет музыкальный руководитель)

Мы выучили песню, которая тоже немного грустная, но очень красивая. Я предлагаю вам её исполнить.

Слайд «Мама»

Исполняется песня « Мама, будь всегда со мною рядом»

Ведущий:

Спасибо, ребята, за прекрасное исполнение песни. Ну, а мы не будем грустить. Предлагаю вам поиграть в ромашку. (Показывает ромашку)

Эта ромашка не обычная, она исполняет желания ваших мам. Утром ваши мамы записали свои пожелания  на лепестки. Посмотрите, вот они. Я буду зачитывать их, а вы исполнять. Согласны? Ответ.

  1. Проводится игра «Спеть шуточную песню»

Дети делятся на подгруппы: «Цыплята», «Щенята», «Котята»,

« Поросята». На мотив детской песенки группы ребят, поочереди исполняют песню по одному куплету.

  1. Загадываются загадки « Что любит ваша мама?»:

А)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)

Б)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)

В)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)

Г)

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу,
Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы)

  1. Исполняется песня  « Мамонтёнок»
  2. Исполняется танец « Желаю»
  3. Проводится подвижная игра « Кто быстрей соберёт маме улыбок»

Под музыку дети выстраиваю две команды. Бегут поочерёдно собирая улыбки в корзинки. Чья команда больше соберет улыбок, та и побеждает.

Ведущий:

Желания мам ещё не закончились. Но наше занятие подходит к концу. В заключении я предлагаю посмотреть на экран и послушать о том, что вы рассказываете о своих мамах.

Просмотр видеоклипа « Моя мама»

Слайд «Букет ромашек»

Ведущий:

Я ромашек на лугу маме много наберу.

Принесу такой букет, чтоб жила она сто лет!

Мой подарок мама примет, улыбнётся и обнимет:

«Что мне делать остаётся? Значит, долго жить придётся…»

Я хочу подарить вам эту ромашку, чтобы сегодня вы могли исполнить все желания своих мам. До новых встреч!

Под песню «Мама» дети выходят из зала.