Загружается

Развлечение для старших дошкольников «Путешествие в космос»

Развлечение для старших дошкольников «Путешествие в космос»

Задачи:
— В игровой форме закрепить знания детей о космосе;
— систематизировать знания об истории освоения космоса;
— закреплять коммуникативные навыки;
— умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры,
— развивать общую моторику;
— создать детям настроение, радость.

Материалы и оборудование:
слайды для просмотра о планетах и космонавтах, набор строительного конструктора, бумажные геометрические фигуры, обручи 10, картонные диски, две пластиковые бутылки.
Интеграция:
коммуникация, познание, физкультура, игровая, здоровье, социализация, чтение, музыка.
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая, физкультурная, чтение стихов, музыкальная.

Под «Марш Космонавтов» дети друг за другом входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий:
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
58 лет назад, в 1961 году 12 апреля, нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!»
Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. Нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.
Слайд «Первый человек!»
Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. И сегодня прозвучат стихи о космосе.
Ребёнок:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребёнок:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий:
Дети в Звездном городке, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые?
Ответ детей – Да!
Ведущий:
Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.
Слайд «Парад планет»
Дети выстраиваются перед зрителем. На головах маски планет.
Ребёнок:
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Ребёнок:
Солнце-звезда приогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Ребёнок:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Ребёнок:
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
Ребёнок:
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Ребёнок:
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Ребёнок:
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Ребёнок:
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Ребёнок:
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Ребёнок:
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Ребёнок:
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Ребёнок:
Плутон девятый в системе,
Во тьме коротает время.
Ведущий:
Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Испытание начнем!
Испытание №1 «Кто быстрее пройдет сквозь обручи»
Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой.
Испытание № 2. «Стыковка»
С помощью космических тренажеров нужно провести стыковку ракеты со станцией. (Надеть картонное кольцо на крышку бутылки)
Ведущий:
Молодцы! Вы показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь в космос, нужно многое знать. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку».
Игра «Закончи строку»
Игра проводится поочередно, для детей разных групп.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя — (астроном)
Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты — (кометам)
Только лучше звёзд видна,
В небе полная (Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски (космонавт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные (галактики).
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта — (Вселенная)
Ведущий:
Кто же поведёт нашу космическую ракету? Нужен очень сильный и храбрый космонавт.
Стихотворение «Космонавт»
Стать космонавтом
Я всегда хотел
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел
Тогда у нас в стране.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех!-
Впервые в космос полетел
Российский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!
Слайд «Гагарин»
Ведущий:
Дорогой наш космонавт, тебе представилась такая возможность полететь в космос. Готов ли ты повести наш корабль к звёздам?
Космонавт:
Да. Я готов!
Ведущий:
Космонавт готов полететь в космос, но у нас нет корабля. Дети давайте построим корабль? Я предлагаю построить два корабля. Для этого мне нужно две команды конструкторов.
Проводиться игра «Собери ракету»
В постройке корабля принимают участие две команды по 5 детей.
Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закреплённого на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль.
Ведущий:
Дети, вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные. А теперь самое время отправиться в космос, посмотреть нашу землю из космоса.
Слайд «Земля из космоса»
Ведущий:
Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
Проводиться игра «Определи метеорит»
На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты. Звучит космическая музыка, три команды собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи.
Ведущий:
Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. А нам пора с вами возвращаться на свою планету – Земля. Домой – Поехали!
Ребёнок:
Есть ещё планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Ребёнок:
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас!
Дети под песню «Я- Земля» выходят из зала.
В конце мероприятия детей можно наградить или поздравить сувенирами.