Загружается

 « Метелица » интегрированное занятие для старших дошкольников

 « Метелица »

интегрированное занятие для старших дошкольников

Задачи:

  1. Познакомить детей с изобразительными средствами музыкального произведения.
  2. Обучение навыкам смешения красок с передачей тонких нюансов. Освоение навыков работы « по – сырому».
  3. Расширение словаря: снег, снежинки, хлопья, вьюга, поземка, буран.
  4. Воспитывать желание переносить музыкальный материал на бумагу.

 

Музыкальный руководитель приглашает детей отправиться в зимний лес, для  этого все надевают лыжи, так как впереди  ждут большие и глубокие сугробы.

Под русскую народную песню «Вдоль по улице метелица идёт» дети идут на лесную поляну. Воспитатель «везёт» санки. Вдали, видят маленький огонёк. Подходят к нему и садятся на пеньки греться, снимая лыжи.

Музыкальный руководитель:

Сегодня, ребята, мне хотелось поговорить с вами о природном явлении. О каком явлении  вы узнаете из отгадки на мою загадку.

Загадка:

Гуляет в поле – да не конь,

Летает на воле – да не птица. (Метель)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о метели.

Буря. Мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя…

Тот по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То как путник запоздалый

К  нам в окошко застучит..

Такими стихами нарисовал свою метель русский поэт А. С. Пушкин в своем стихотворении « Зимний вечер». А какую музыку написал к этому произведению Г. Свиридов, мы сейчас послушаем.

Звучит отрывок « Метель» Г. Свиридова

Музыкальный руководитель:

Как вы, думаете, какая эта музыка? ответ.

А какая по характеру эта музыка? Ответ.

Можно ли её назвать «Метелица» и почему? Ответ.

Как можно изобразить метелицу в лесу? Ответ.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами в зимнем лесу. Я предлагаю вам изобразить его танцевальными движениями тихим, спокойным, тревожным, снежным.

Звучит вальс белых хлопьев П. Чайковского.

Девочки импровизируют полет снежинок, а мальчики качание деревьев. По окончанию импровизации слышатся звуки метели.

Воспитатель:

Вы слышите? Кажется, к нам приближается метель? Посмотрите, как все потемнело вокруг….

Звучит музыка, на миг  гаснет свет. В это время  открывается сугроб, в котором спрятаны краски и кисточки.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, что это? Ответ.

Это метелица размела сугроб и приглашает нас нарисовать метель.

Какими цветами можно  изобразить метель? Ответ

Педагог приглашает детей нарисовать метель.

Под музыку дети рисуют метель.

После окончания работы, дети рассматривают свои рисунки и поводят итог. Звучит легкая музыка.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, пока мы с вами рисовали, метель закончилась. И самое время нам отправляться домой.

Санки повезут наши лыжи, а мы будет перешагивать сугробы.

Дети под музыку уходят из зала.

(По желанию детей, в конце занятия, можно исполнить песню « Метелица» М. Роот, пока работы подсыхают. Тем самым создать весёлое предновогоднее настроение)