«Наши меньшие друзья – одна тюменская семья!»
КВН для детей подготовительной группы
Цель игры:
Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях, музыкальных занятиях.
Задачи:
- Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности и музыкального материала.
- Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
- Стимулировать речевую активность во время игры.
- Закрепить знания о творчестве тюменского композитора В. Серебрянникова; о животных Севера Тюменской области.
- Формировать умения и навыки передачи образа животных в танцевальных этюдах, поддерживая детскую инициативу и интерес к творчеству.
- Воспитывать любовь к родному краю и его обитателям.
Атрибуты:
Дипломы, животные – 30 шт., корзинки – 2 шт., колокольчик, карточки животных для игры, картинки животных к игре, угощение.
Правила игры:
Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает животное. В конце игры жюри подсчитывает количество животных в корзинке, полученные для каждой команды и подводит итог.
Под музыку «Лесной марш» дети заходят в зал. Выполняют проходку делясь во время движения на две колонны. Дети занимают свои места. Каждая команда отличается друг от друга разноцветными косынками.
Ведущий:
На свете игр есть немало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело,
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить,
Имея жажду победить.
Ведущий:
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит фигурку животного, которая будет лежать в корзинке команды. И по количеству животных, а также по решению жюри мы определим победителей.
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:
Команда «Медвежата»
Девиз: Медвежат любой поймет:
За победу просим мед!
Команда «Тюлени»
Девиз: Мы тюлени просто класс,
Победить попробуй нас!
- Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
- Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? Пингвин.
- Длинноухий трусишка? Заяц — беляк
- Какое животное скидывает рога? Северный олень.
- Животное, которое любит лакомиться рыбой, но является опасным для людей? Белый медведь.
- Собака, которая живёт в стае? Полярный волк.
- Птица, которая спит днём? Полярная сова.
Ведущий:
У каждого животного есть семья – это папа, мама, я! Вам нужно определить маму детёныша лесных жителей Тюменского края.
- Конкурс: «Назови маму» (с использованием картинок)
Медвежонок — /у медведицы/;
Лисенок — /у лисицы/;
Зайчонок — /у зайчихи/;
ежонок — /у ежихи/;
волчонок — /у волчицы/;
лосенок — /у лосихи/;
бельчонок — /у белки/.
бобренок –/у бобрихи/
Ведущий:
Слово предоставляется жюри для подведения промежуточного итога.
Ну, а мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Угадай –кА».
- Конкурс: «Загадки о животных Тюменского леса»
- Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом (белка).
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
- Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (лиса).
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — (волк).
- Снегов копытами касаясь,
Ходит по нему красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув далеко (лось).
- Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски. (Рысь)
Ведущий:
Правильно, ребята! Каждый зверь имеет свои повадки, правила выживания, черты характера. И сегодня мы предлагаем вам изобразить животного. Каждая команда слушает музыкальный фрагмент, узнаёт животного и изображает его под музыку.
- Конкурс «Изобрази животного». (заяц, морж, медведь, лиса, олень, волк)
Ведущий:
Жюри подведёт промежуточные итоги прошедших конкурсов. А мы сделаем музыкальную паузу, исполнив песню тюменского композитора Валерия Серебрянникова « Ребячья республика».
Дети исполняют песню В. Серебрянникова « Ребячья республика». Возвращаются на свои места.
Ведущий:
Следующий конкурс нам расскажет о том, какие животные бывают быстрыми, а какие медленные. В этом конкурсе примут участие капитаны команд.
- Конкурс капитанов «Участники забега от быстрого к медленному»(использование карточек животных).
- Конкурс «Фантастическое животное» очень интересен, так как таких животных в природе не бывает. Поэтому каждой команде нужно определить животного и взять ту часть, которая совпадает. Чьё животное будет окончательно собрано, та команда и выигрывает.
Ведущий:
Мы подошли к заключительному конкурсу нашего КВНа. Он называется
« Найди ошибку в рассказе»
1 команда.
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли. По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», — сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» — просила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» — ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки:
Скворцы – перелетные птицы.Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.Еж – зимой спит.Белки ведут зимой активный образ жизни.Землянику собирают летом.
2. Команда.
«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое — где цвели подснежники.На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», — уверенно ответила Даша.
Ошибки:
Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.Зимой насиживает яйца клест.Медведь зимой спит. Подснежники цветут весной.
Ведущий:
Все конкурсные задания окончены. Время подвести итог нашей встречи. Жюри подсчитывает окончательный итог.
Все команды показали свои знания о животных родного края. Мы каждый раз говорим о том, что нужно беречь и защищать братьев наших меньших. Беречь наш лес, нашу природу.
Я предлагаю окончить наш праздник красивой песне нашего региона « Давайте сохраним!»
Дети исполняют песню В. Серебрянникова « Давайте сохраним!». Выстраиваются полукругом.
Звучат фанфары. Жюри подводит итоги. Награждает команды дипломами и поздравляет участников угощением (печенье в форме животных).Все участники фотографируются, и под музыку выходят из зала.