Загружается

«Наши меньшие друзья – одна тюменская семья!» КВН для детей подготовительной группы

«Наши меньшие друзья – одна тюменская семья!»

КВН для детей подготовительной группы

 Цель игры:

Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях, музыкальных занятиях.

Задачи:

  1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности и музыкального материала.
  2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
  3. Стимулировать речевую активность во время игры.
  4. Закрепить знания о творчестве тюменского композитора В. Серебрянникова; о животных Севера Тюменской области.
  5. Формировать умения и навыки передачи образа животных в танцевальных этюдах, поддерживая детскую инициативу и интерес к творчеству.
  6. Воспитывать любовь к родному краю и его обитателям.

Атрибуты:

Дипломы, животные – 30 шт., корзинки – 2 шт., колокольчик, карточки животных для игры, картинки животных к игре, угощение.

 Правила игры:

Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает животное. В конце игры жюри подсчитывает количество животных в корзинке, полученные для каждой команды и подводит итог.

Под музыку «Лесной марш» дети заходят в зал. Выполняют проходку делясь во время движения на две колонны. Дети занимают свои места. Каждая команда отличается друг от друга разноцветными косынками.

Ведущий:
На свете игр есть немало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело,
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить,
Имея жажду победить.

Ведущий:

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит фигурку животного, которая будет лежать в корзинке команды.  И по количеству животных, а также по решению жюри мы определим победителей.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:

Команда «Медвежата»

Девиз: Медвежат любой поймет:
За победу просим мед!

Команда   «Тюлени»
Девиз:      Мы тюлени просто класс,
Победить  попробуй нас!

  1. Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

  1. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? Пингвин.
  2. Длинноухий трусишка? Заяц — беляк
  3. Какое животное скидывает рога? Северный олень.
  4. Животное, которое любит лакомиться рыбой, но является опасным для людей? Белый медведь.
  5. Собака, которая живёт в стае? Полярный волк.
  6. Птица, которая спит днём? Полярная сова.

Ведущий:

У каждого животного есть семья – это папа, мама, я! Вам нужно определить маму детёныша лесных жителей Тюменского края.

  1. Конкурс: «Назови маму» (с использованием картинок)

Медвежонок — /у медведицы/;

Лисенок — /у лисицы/;

Зайчонок — /у зайчихи/;

ежонок — /у ежихи/;

волчонок — /у волчицы/;

лосенок — /у лосихи/;

бельчонок — /у белки/.

бобренок –/у бобрихи/

Ведущий:

Слово предоставляется жюри для подведения промежуточного итога.

Ну, а мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Угадай –кА».

  1. Конкурс: «Загадки о животных Тюменского леса»
  2. Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом (белка).

  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

  1. Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (лиса).

  1. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — (волк).

  1. Снегов копытами касаясь,

Ходит по нему красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув далеко (лось).

  1. Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски. (Рысь)

Ведущий:

Правильно, ребята! Каждый зверь имеет свои повадки, правила выживания, черты характера. И сегодня мы предлагаем вам изобразить животного. Каждая команда слушает музыкальный фрагмент, узнаёт животного и изображает его под музыку.

  1. Конкурс «Изобрази животного». (заяц, морж, медведь, лиса, олень, волк)

Ведущий:

Жюри подведёт промежуточные итоги прошедших конкурсов. А мы сделаем музыкальную паузу, исполнив песню тюменского композитора Валерия Серебрянникова  « Ребячья республика».

Дети исполняют песню В. Серебрянникова « Ребячья республика». Возвращаются на свои места.

Ведущий:

Следующий конкурс нам расскажет о том, какие животные бывают быстрыми, а какие медленные. В этом конкурсе примут участие капитаны команд.

  1. Конкурс капитанов «Участники забега от быстрого к медленному»(использование карточек животных).
  2. Конкурс «Фантастическое животное» очень интересен, так как таких животных в природе не бывает. Поэтому каждой команде нужно определить животного и взять ту часть, которая совпадает. Чьё животное будет окончательно собрано, та команда и выигрывает.

Ведущий:

Мы подошли к заключительному конкурсу нашего КВНа. Он называется

« Найди ошибку в рассказе»

1 команда.

«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли. По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», — сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» — просила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» — ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки:

Скворцы – перелетные птицы.Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.Еж – зимой спит.Белки ведут зимой активный образ жизни.Землянику собирают летом.
2. Команда.
«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое — где цвели подснежники.На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», — уверенно ответила Даша.
Ошибки:

Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.Зимой насиживает яйца клест.Медведь зимой спит. Подснежники цветут весной.

Ведущий:

Все конкурсные задания окончены. Время подвести итог нашей встречи. Жюри подсчитывает окончательный итог.

Все команды показали свои знания о животных родного края. Мы каждый раз говорим о том, что нужно беречь и защищать братьев наших меньших. Беречь наш лес, нашу природу.

Я предлагаю окончить наш праздник красивой песне нашего региона « Давайте сохраним!»

Дети исполняют песню В. Серебрянникова « Давайте сохраним!». Выстраиваются полукругом.

Звучат фанфары. Жюри подводит итоги. Награждает команды дипломами и поздравляет участников угощением (печенье в форме животных).Все участники фотографируются, и под музыку выходят из зала.